Правописание корней с чередующимися гласными а – о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Advertisements

Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Это «корни жизни»: - раст-, -ращ-, -рос-!. Найдите соответствие венок путь взыскание помощь нал-гать предложить возложить прол-жить.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными а-о» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» г.Энгельса Чурбанова З.В.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ Учитель ЧЕВДАРЬ Л.К.
Транксрипт:

Правописание корней с чередующимися гласными а – о.

Цель: обобщить и закрепить знания по теме Задачи: повторить случаи написания а-о в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос, гар-гор, зар-зор. повторить случаи написания а-о в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос, гар-гор, зар-зор. Закрепить орфографический навык при усвоении темы Закрепить орфографический навык при усвоении темы

Чередующиеся гласные Правописание гласных в корнях лаг- лож, раст-ращ-рос – зависит от последующей буквы. Правописание гласных в корнях лаг- лож, раст-ращ-рос – зависит от последующей буквы. СлАгаемое, но излОжение. СлАгаемое, но излОжение. РАстение, но вырОс. РАстение, но вырОс. Исключения: росток, отрасль, ростовщик, Ростов, Ростислав.

Творческий диктант. Задание: Сочетания слов заменить синонимичными устойчивыми выражениями с корнем –лаг-лож Творческий диктант. Задание: Сочетания слов заменить синонимичными устойчивыми выражениями с корнем –лаг-лож 1.Говорить искренне, откровенно. 2.Ничего не делать, бездельничать. 3.Погибнуть, умереть в сражении. 4.Перестать действовать. 5.Добиваться определённого положения, успеха в жизни.

Самопроверка 1.Положа руку на сердце. 2.Сидеть сложа руки. 3.Сложить голову. 4.Сложить руки. 5.Пролагать, проложить себе дорогу.

Найди и выпиши слова с орфограммой «Буквы а-о в корне-раст-(ращ)-рос Выращивать, растение, подрасти, Выращивать, растение, подрасти, роспись, роса, растерять, водоросли, роспись, роса, растерять, водоросли, заросший, приращение, росток, заросший, приращение, росток, роскошный, Ростов, обращение. роскошный, Ростов, обращение.

Буквы а-о в корне –гар-гор; зар-зор. В корне –гар-гор-ударный гласный звук обозначается буквой А, безударный-О. Загар, загореть. В корне –зар-зор- безударный гласный звук обозначается буквой А. Зарница, зори. Исключение: зоревать(не спать на заре)

Вставьте пропущенные буквы Молоко приг..рело, летний заг..р, вечерняя з..ря, з..ревать, заг..релый малыш, снять наг..р, увидеть з..рево, Молоко приг..рело, летний заг..р, вечерняя з..ря, з..ревать, заг..релый малыш, снять наг..р, увидеть з..рево, газовая г..релка, блестят з..рницы, оз..рённый молнией, оз..риться. газовая г..релка, блестят з..рницы, оз..рённый молнией, оз..риться.

Тест.

Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква: 1.р..стение, р..сток, выр..сти 2.изл..гать, з..ря, выр..щенный 3.сл..жить,з..ревать, заг..р 4.уг..рел, выр..с, отр..сль

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: Посадили бережные руки р..сточек в землю и начала из него р..сти вишенка. Посадили бережные руки р..сточек в землю и начала из него р..сти вишенка. Она р..сла подр..стала и выр..сла в пышное деревце. Она р..сла подр..стала и выр..сла в пышное деревце. Я на вас могу пол..житься спросила Маша. Я на вас могу пол..житься спросила Маша. Высоко в небе дог..рало багровым пламенем облако Высоко в небе дог..рало багровым пламенем облако

Проверка Посадили бережные руки росточек в землю, и начала из него расти вишенка. Посадили бережные руки росточек в землю, и начала из него расти вишенка. Она росла, подрастала и выросла в пышное деревце. Она росла, подрастала и выросла в пышное деревце. «Я могу на вас положиться?» - спросила Маша. «Я могу на вас положиться?» - спросила Маша. Высоко в небе догорало багровым пламенем облако. Высоко в небе догорало багровым пламенем облако.

Использованные ресурсы Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева Учебник «Русский язык» для 5 класса – Баласс,М.,-2007 Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева Учебник «Русский язык» для 5 класса – Баласс,М.,-2007 М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Учебник «Русский язык» для 6 класса-30-е изд.- м.: Просвещение, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Учебник «Русский язык» для 6 класса-30-е изд.- м.: Просвещение,