Лосовская Любовь Станиславовна – мастер производственного обучения ОГБОУ НПО ПУ 5 г. Костромы Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Advertisements

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

Лосовская Любовь Станиславовна – мастер производственного обучения ОГБОУ НПО ПУ 5 г. Костромы Костромской области

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

- закреплены в Конституции РФ ( ст. 19, ст 43) - в Законе об образовании ( принят г. 273 – ФЗ, ) - в Федеральной целевой программе ( Пост. Правительства от ) « Доступная среда » В новом законе об образовании 4 статьи включают вопросы обучения лиц с ОВЗ

Статья 2. Основные понятия, инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Статья 5. Право на образование. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Статья 11. Образовательные стандарты. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются в стандарты образования специальные требования.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Педагогические работники ОУ должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно - просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей. Значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ОВЗ профессионального образования.

В нашем учебном заведении ежегодно обучаются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Например, в учебном году обучалось по различным программам 14 инвалидов и 62 учащихся с ОВЗ. по профессии « Переплётчик » организовано обучение : учащихся коррекционных школ ( срок обучения 10 мес.) Профессиональные пробы - для учащихся школы 3 Элективные курсы - для учащихся общеобразовательных школ

Я, как мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин работаю с такими детьми 7 лет. В своей работе я использую технологию сотрудничества. Обучение в сотрудничестве это обучение в малых группах. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учащимся на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить. Мы принимаем участие с творческими проектами в региональных и областных конкурсах и выставках, где по достоинству оценивают профессионализм, талант и творчество нашего тендема – учащихся с ОВЗ и мастера. Я являюсь руководителем группы, в которой обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

используя комплекс методических приемов, педагогических действий и разносторонность воздействия на учащегося развивать ведущие качества личности, стимулировать познавательный интерес, умение найти себя в профессии, использовать свои знания и умения для самосовершенствования и успешной адаптации с помощью профессиональных знаний в обществе.

Роль образования адаптировать категорию обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечить формирование личности, способной благополучно существовать в сфере профессиональной деятельности. Чтобы уровень выпускника соответствовал запросам времени, необходимо создавать условия для формирования его деловых, волевых и нравственных качеств с достаточной базой профессиональных знаний, умений и творческим потенциалом. Считаю, что у меня это получается, мои ученики востребованы на производстве.

Активность учащихся напрямую зависит от деятельности педагогов, которые его окружают. У каждого учителя есть свои « ключики », с помощью которых он может подвигнуть своих учеников на обоюдное взаимодействие со своим учителем в учёбе и творчестве. Педагог должен обладать такими качествами : Способность прислушиваться к интересам и потребностям обучающихся. Умение создавать концепцию успешности учащегося. Умение придать личностную окраску преподаванию. Умение управлять собой и детьми. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Способность к рефлексии.

Излагая учебный материал нужно отсеять второстепенное, уметь выбрать главное, основное, изучить его, повторить и закрепить. Не предлагать для выполнения сразу более одного задания, разбить его на отдельные последовательные части. У детей с задержкой психического развития слабо развито абстрактное мышление, лучше – наглядно- образное. Поэтому на уроках теоретического обучения считаю, что нужно проводить лабораторно-практические работы.

ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКАПредварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей ПОКРОВНЫЙ МАТЕРИАЛ Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТ Края переплетной крышки, удостоверения или папки, выступающие за обрез блока или заклеичного листа. Кант предохраняет блок от порчи и загрязнения. КОМПЛЕКТОВКАПодбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. ФОРЗАЦСложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКАОперация складывания сгибания листов в определенном порядке. ОТСТАВ Полоска картона или плотной бумаги, приклеиваемая к корешковой части переплётной крышки или папки. ШПАЦИЯРасстояние между картонными сторонками. РАССТАВРасстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Придаёт жесткость изделию. ПРЕССОВАНИЕ Операция применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления. КАРОБЛЕНИЕДеформация, потеря формы изделий после клеевых работ. БУМВИНИЛТехническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок.

ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКАПолоска картона или плотной бумаги, приклеиваемая к корешковой части переплётной крышки или папки. ПОКРОВНЫЙ МАТЕРИАЛ Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТПредварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей КОМПЛЕКТОВКАПодбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. ФОРЗАЦСложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКАОперация складывания сгибания листов в определенном порядке. ОТСТАВКрая переплетной крышки, удостоверения или папки, выступающие за обрез блока или заклеичного листа. ШПАЦИЯРасстояние между картонными сторонками. РАССТАВРасстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Техническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. ПРЕССОВАНИЕОперация применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления.. КАРОБЛЕНИЕДеформация, потеря формы изделий после клеевых работ БУМВИНИЛИспользуется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Придаёт жесткость изделию.

ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЕ БИГОВКА Полоска технической ткани или бумаги. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок. Служит для оформления и защиты изделий. КАНТ Подбор в строгой последовательности всех тетрадей или листов книжного блока. Сложенный пополам лист бумаги, осуществляет связь блока с переплетной крышкой. ФАЛЬЦОВКА ОТСТАВ Расстояние между картонными сторонками. Расстояние между картонной сторонкой и отставом, служит для раскрываемости книги. КОРТОННАЯ СТОРОНКА Операция применяется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок для избежания каробления. КАРОБЛЕНИЕ Техническая ткань – с виниловым покрытием на бумажной основе. Используется при изготовлении переплётных крышек, удостоверений и папок.

Задача каждого педагога – сделать свою работу « красиво ». Превратить обучение в увлекательное занятие для учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Применение инновационных технологий, что то всегда находить новое, быть в постоянном творческом поиске. Большое значение для запоминания имеют чувства и эмоции, следовательно, лучше придать материалу эмоциональную окраску. Творческий подход в учебном процессе стимулирует интерес учащихся и позволяет удерживать их внимание к обучению.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОФЕССИИ ПОДГОТОВЛЕН СТЕНД С ИНФОРМАЦИЕЙ СВЯЗАННОЙ С ПРОФЕССИЕЙ В НАШЕМ УЧИЛИЩЕ. ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЛУЧШИЕ ИЗДЕЛИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫПОЛНЕННЫЕ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИКТОРИНА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МАСТЕРА П / О МАСТЕР КЛАСС: «МИР УПАКОВКИ».

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ УЧИЛИЩА ПО ПРОФЕССИИ « ПЕРЕПЛЁТЧИК » МАСТЕР КЛАСС «БРОШЮРОВЩИК»

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ. В ГОСТЯХ У МАСТЕРА. СПОРТ И ПРОФЕССИЯ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

В рамках декады профессии « Переплётчик » проведено 11 мероприятий, которые помогали открывать для всех его участников профессию « Переплётчика ». Много получено новых знаний, умений и положительных эмоций.

Важным звеном для решения данной задачи является воспитательная работа, которая помогает руководителю группы, преподавателю, мастеру более тщательно изучить воспитанников, повышает общий культурный уровень учащихся, вызывает стойкий интерес к обучению, вырабатывает познавательный интерес к профессиональной деятельности. Грамотная организация воспитательной работы с группой учащихся в течение года позволяет учащемуся с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя полноценными гражданами и легче адаптироваться к жизни в учебном заведении и обществе в целом.

Суть проекта : На совете группы учащиеся выбирают из состава группы нескольких претендентов на роли преподавателей, а так же арт - директора, задача которого спланировать ход мероприятия и его подготовку. Учебные дисциплины ребята тоже выбирают сами. Выбор темы представленных уроков определяется с учетом естественных интересов всех учащихся, а также сориентирован на познавательный аспект для ребят. Цель мероприятия: Адаптация учащихся в учебном заведении. Возможность познакомиться с работой преподавателей и мастеров. Стимулировать уважение учащихся к профессии педагога. Возможность раскрыть таланты и положительные стороны своей личности. Реализоваться творчески. Проект нацелен на приобретение умения работать в группе, исполняя разные социальные роли (учителя, ученика, арт-директора). То есть проект ориентирован на групповую деятельность.

Подготовка к мероприятию : Путём общего собрания определяются кандидатуры на предусмотренные роли и темы для уроков. Задача избранных ребят подготовить материал соответственно выбранной теме, и разработать ход его представления. В ходе собрания были предложены следующие темы и кандидатуры для их представления : « Актёрское мастерство » - преподаватель : Лосовской Л. С. « Модульное оригами » - учащаяся : Губайдулина Рая ; « Современный танец » - учащаяся : Корсакова Юля ; « Истоки » - учащиеся : Громова Таня и Григорьева Анжелика ; « Изобразительное искусство » - учащаяся : Тимофеева Наташа. Участники подбирают материалы для уроков и составляют план урока. Преподаватель оказывает помощь участникам в подборе материалов и составлении планов уроков. Арт - директором избрана одна из учащихся группы : Ермолаева Даша. Она составляет план хода мероприятия : распределяет объем времени между участниками ) с учетом их тем ; контролирует процесс подготовки ; обеспечивает порядок ; составляет расписание хода мероприятия ; организует оформление места проведения. Роль ведущего может взять на себя преподаватель. Он должен подготовить речь для торжественного открытия и закрытия мероприятия. А так же организовать несколько творческих номеров от учащихся.

Внеклассное мероприятие « День самоуправления » Ход мероприятия: Торжественное открытие. Уроки согласно расписанию. Торжественное закрытие. Чаепитие.

Моя главная задача - подготовить учащихся к самостоятельному выполнению различных видов профессиональной деятельности в условиях современного полиграфического производства согласно квалификационным характеристикам по профессии « переплетчик ». Сотрудничество с предприятиями: Перспектива трудоустройства; Профессиональный базовый уровень выпускника; Группы взаимоподдержки; Налаженный контакт мастера п/о с администрацией и рабочим коллективом предприятия. Совместные мероприятия, взаимопосещаемость и согласованность в работе.

Результаты выпуска 2013 года Повышенный разряд имеют 22% учащихся группы. Это выпускники с активной позицией, устойчивым интересом и чёткой мотивацией к обучению. Предложение вакансий по профессии 100%. Это отражает востребованость профессии, а так же, грамотную и слаженную работу учебного заведения с предприятием. Трудоустройство по профессии 22%. Этот факт осложнялся местопроживанием выпускников.

Учащимся с особыми образовательными потребностями для более качественного освоения профессии и для социализации в обществе нужна поддержка со стороны родителей. Формы сотрудничества: классные собрания, открытые уроки для родителей с мастер классами профессиональных навыков и умений обучающихся, сотрудничество с предприятиями (организация совместной практики для детей с затруднениями самостоятельного производственного процесса)

Примеры выпуска 2012 года. Из группы обучающихся с особыми образовательными потребностями на сегодняшний момент работают по полученной профессии «Переплётчик» 2 человека на семейном подряде, так как нуждаются в индивидуальном сопровождении. Это категория детей инвалидов, которые не могут самостоятельно участвовать в производственном процессе. Роль наставников выполняют их мамы.

В процессе работы необходимо обеспечить успешный процесс адаптации ребенка в профессиональной образовательной организации, в коллективе, в группе, т. е. обратить внимание на две составляющие : Приобщение к группе и участие в совместных действиях. Стимулирование ребенка на личные достижения : раскрывать его индивидуальные способности в учебе, творчестве, коммуникации. Безбарьерная среда обучения для детей с особыми образовательными потребностями - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Безбарьерная среда обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья - организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Благодарю за внимание !