Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: Здоровьесберегающие технологии в современной школе.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
В. А. Сухомлинский «.. забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 15 г. Новотроицк Оренбургская область» Игровые Игровые оздоровительные технологии оздоровительные технологии на.
Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
«З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ » Кузьминчук Наталья Александровна 1 квалификационная категория МБДОУ.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Cоставляющие здоровья Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Формирование здорового образа жизни- приоритетное направление МОУ «ЛСОШ2»
Транксрипт:

Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В. А. Сухомлинский

Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. А. Амосов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и каждому взрослому. В.А. Караковский

Здоровье - это Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (по определению Всемирной организации здравоохранения)

Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).

Здоровье человека определяют (По данным Всемирной организации здравоохранения) 10% - Наследственная предрасположенность 10% - Уровень развития медицины 15% - Экологическая обстановка 65% - Образ жизни человека 65% 10% 15%

Виды здоровья соматическое физическое духовно- нравственное психическое социальное интеллектуальное

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека. Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Социальное здоровье - показатель осознания себя лицом определенного пола, способа взаимодействия в социуме. Интеллектуальное здоровье - уровень усвоения информации и использования ее для личностного развития. Духовно-нравственное здоровье – определяет суть бытия, стремления к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.

Потребности Говоря об образе жизни, следует помнить, что хотя в значительной степени он обусловлен социально- экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности человека. К сожалению, в иерархии потребностей, здоровье находится далеко не на первом плане, а по сути своей именно оно должно стать первейшей потребностью. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

Компоненты здоровья Физическим здоровьем это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Психическое здоровье это состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Духовный компонент здоровья человека строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности.