Программа организации отдыха и занятости детей на базе МОУ ДОД ДЮЦ г. Красноармейск Срок реализации июнь 2011 Наш девиз: «Скуку, лень из жизни вон - так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Advertisements

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Лагерь дневного пребывания «РЕСПУБЛИКА ДЕТСТВА» 2010.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Программа организации отдыха и занятости детей на базе МОУ ДОД ДЮЦ г. Красноармейск Срок реализации июнь 2011 Наш девиз: «Скуку, лень из жизни вон - так живет НЕУГОМОН»

ЦЕЛЬ Создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе творческой и социально-значимой деятельности в период летних каникул

ЗАДАЧИ Создание условий для творческого развития детей, для формирования и развития у них умений культурной организации досуга; Знакомство с первоначальными приемами ведения поисковых и научно-исследовательских работ, разработки социально-значимых проектов; Привлечение школьников к здоровому образу жизни, содействие формированию полезных привычек и навыков; Развитие соуправления образованием через деятельность совета ДЮЦ, развитие новых форм стимулирования и поощрения способных и талантливых воспитанников; Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков; Взаимодействие с выпускниками прошлых лет, родителями, общественностью и администрацией для организации широкой поддержки детских инициатив, создания ситуации успеха и общественного признания.

ПРИНЦИПЫ педагогическая поддержка развития личности ребенка; побуждение к проявлению разносторонней творческой активности в соответствии со способностями; совместная деятельность детей и педагогов, их содружество, сотворчество, организация соуправления; сотрудничество и укрепление связей с социумом, способным оказать положительное воздействие на детей в плане творческого совершенствования, трудового развития, ориентирования на здоровый образ жизни; осуществление соуправления лагерем дневного пребывания детей через совет ДЮЦ и родительский комитет лагеря; стимулирование творческой активности детей и поощрение наиболее способных и талантливых воспитанников лагеря.

УЧАСТНИКИ Дети в возрасте от 7 до 14 лет Педагогический и обслуживающий персонал лагеря Совет ДЮЦ Родительский комитет лагеря

Идеи Летний период для детей должен быть насыщен продуктивной, полезной для них и для общества деятельностью. Самореализация творческого потенциала, самоутверждение, саморазвитие – вот основные детские «само», которым всегда необходимы педагогические содействие и поддержка. Равноправными субъектами непрерывного образовательного процесса являются дети, родители и педагоги. Активная деятельность Совета ДЮЦ должна быть продолжена в летний период. Игра – основная форма увлекательной работы с разновозрастным детским коллективом в лагере с дневным пребыванием на базе ДЮЦ.

В качестве формы организации жизнедеятельности детей избрана игровая ситуация со сказочным сюжетом существования школы Добрых Магов и Волшебников, в которой могут обучаться искусству волшебства дети 7-13 лет. В школе нет обычных учителей. Обучение и побуждение к творчеству происходит таинственным образом («сами собой» появляющиеся указы, задания из волшебного ларца, следование за катящимся клубком, мячом, и т. п.)..

Структурно-организационная схема Юных волшебников

«Познание чудес природы» Наблюдение явлений природы, самостоятельное проведение простейших исследований и экспериментов, оформление творческих работ, их защита перед публикой.

«Сотворение чудес своими руками» Прикладное творчество, конструирование, рисование, создание моделей из ненужных вещей, лепка, оригами. Конкурсы и выставки рисунков, поделок. Смотр конструкторского мастерства.

«Секреты здоровья и красоты» Изучение правил безопасного поведения, способов предупреждения травматизма. Разучивание комплексов утренней гимнастики, участие в спортивных играх и состязаниях. Изучение приемов закаливания. Подготовка работ для участия в конкурсах красоты, моды, и т. д.

«Уроки доброго волшебства» Побуждение к проявлению заботы о людях, развитие умений находить и делать добрые дела, создавать хорошее настроение у себя и у окружающих. Акция «Улыбка». Проекты Добрых Дел.

«Красота спасает мир» Занятия по развитию артистических способностей детей, вокально-музыкальное, сценическое, танцевальное творчество. Получение знаний из области музыки, театрального искусства, основ танца. Разучивание стихов, песен, танцев, игра КВН, постановка небольших сценариев детского театра. Концерт на сцене ДЮЦ, Участие в конкурсах художественного творчества.

Взаимодействие с социумом ЗАДАЧИ:. Развитие новых форм стимулирования и поощрения способных и талантливых воспитанников. ФОРМЫ РАБОТЫ: деятельность совета ДЮЦ при организации летнего отдыха детей; изыскание спонсорских средств на приобретение призов для поощрения учащихся за особые творческие достижения; присуждение призов Юным волшебникам.

Взаимодействие с социумом ЗАДАЧИ: Взаимодействие с родителями, общественностью и администрацией города для организации широкой поддержки детских инициатив, создания ситуации успеха и общественного признания. ФОРМЫ РАБОТЫ: Привлечение старшеклассников для оказания консультационной и практической помощи детям при создании и оформлении их творческих исследовательских, проектных работ

Ожидаемые результаты Активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций; Развитие способностей детей в спорте, искусстве, научно- исследовательской, проектной и трудовой деятельности; Увеличение количества оформленных детских творческих работ, повышение степени участия в различных конкурсах; Формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей; Развитие соуправления и совершенствование деятельности совета ДЮЦ; Отработка механизмов стимулирования творческого роста детей; подкрепление морального удовлетворения материальным вознаграждением; Предупреждение случаев правонарушений среди подростков.

Диагностические исследования в ходе реализации программы Входная диагностика: анкетирование с целью выяснения настроений и ожиданий детей от летних каникул, изучение склонностей и способностей детей в различных видах творчества; Промежуточная диагностика: а) подведение итогов дня «в круге» - определяется состояние взаимоотношений в коллективе, уровень самооценки, психологическое состояние воспитанников; б) работа «Волшебного зеркала» - высказывание мнений по поводу жизнедеятельности отряда и выражение взаимоотношений со сверстниками и руководителями; в) «Страницы успешности» - стимулирование творческого роста детей Итоговая диагностика: «Быть волшебником – это просто?».

Литература 1.Баннов И. И. Социальное проектирование как механизм построения гражданского общества. – Нефтеюганск: ГУП «Нефтеюганская типография», – 94 с. 2.Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, – 608 с. 3.Китаева М. В. Успешный учитель – успешный ученик. Практическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: «Феникс», – 224 с. («Учение с увлечением») 4.Корякина Н. И., Желвакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий (методическое пособие для учителя) / Общая редакция С. В. Алексеева. СПб., – 136 с.: ил. 5.Методическое пособие по организации летнего отдыха детей. Сост.: С.П. Беткер, Е.Н. Лемня, Г.Ф. Ранева; Под. Ред. Е.Г. Мазуровой. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, – 196 с. 7.Отдых, оздоровление, занятость детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Нормативные правовые и методические документы. Ханты- Мансийск, Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск, – 176 с. 9.Приходько О. Б. Уроки для будущего. Практическое руководство по экологическому образованию в школе. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», – 212 с. 10.Я познаю мир: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999 (серия книг)