Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 Федеральные государственные требования к.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Транксрипт:

Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Задачи коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Содержание коррекционной работы Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; описание системы комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения детей; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционной работы Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения; В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически- ориентированных навыков

Планируемые результаты освоения детьми ООПДО Физическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Структура программы

Пояснительная записка Определение Программы, разрабатываемой Вами. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам. Методологические основы разработки Программы. Принципы и подходы к построению Программы

Пояснительная записка Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса;

Пояснительная записка В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями): общеобразовательным; коррекционно-развивающим

Пояснительная записка Общеобразовательный блок: 1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое

Пояснительная записка Общеобразовательный блок: 2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей детей.

Пояснительная записка Общеобразовательный блок: 3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного блока носит коррекционную направленность, которая включает: развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей; развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков

Пояснительная записка Коррекционно-развивающий блок 1.Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…) 2.Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ 3.Каким образом структурируется содержание коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)Каким образом структурируется содержание коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)

Пояснительная записка Вариативная часть программы (20%) 1.Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного учреждения. 2.Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.

Пояснительная записка Указывается режим реализации Программы. Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются к программе в виде приложения.

Распределение содержания ООПДО (1 вариант) Общеобразовательный блок: 1. Содержание материала по областям: 1)Физическая культура. 2)Здоровье. 3)Безопасность. 4)Социализация. 5)Труд. 6)Познание. 7)Коммуникация. 8)Чтение художественной литературы. 9)Художественное творчество. 10)Музыка

Распределение содержания ООПДО Внутри каждой области распределить материал по возрастным этапам усвоения Коррекционно-развивающий блок Определить направления коррекционно- развивающей работы и распределить по возрастным этапам усвоения. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Распределяется точно так же

Распределение содержания ООПДО (2 вариант) Первый этап (3-4 года) Обязательная часть программы Общеобразовательный блок ….. Коррекционно-развивающий блок ….. Вариативная часть программы ….. Предполагаемые результаты освоения ООПДО

Распределение содержания ООПДО (3 вариант) ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ Младший дошкольный возраст (ориентировочно 3 3,5 – 4 4,5 года) Обязательная часть программы Общеобразовательный блок Сенсомоторное развитие и основы здорового образа жизни Физическое воспитание Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков Развитие речи и профилактика речевых нарушений Конструирование Формирование элементарных математических представлений ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная деятельность Музыкальное воспитание ТРУД

Распределение содержания ООПДО (3 вариант) Познавательно-речевое развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков Развитие речи и профилактика речевых нарушений Конструирование Формирование элементарных математических представлений

Распределение содержания ООПДО (3 вариант) Формирование основ безопасности жизнедеятельности Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Музыкальное воспитание Труд

Распределение содержания ООПДО (3 вариант) Коррекционно-развивающий блок ….. Вариативная часть программы ….. Предполагаемые результаты освоения ООПДО Приложения (диагностические методики, индивидуально- ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические рекомендации к планированию и т.д.) Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года