Педагогический совет 12 декабря 2012 г. Зам. директора по УВР: Швецова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Семинар 21 февраля 2013 г. Зам. директора по УВР: Швецова И.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Транксрипт:

Педагогический совет 12 декабря 2012 г. Зам. директора по УВР: Швецова И.В.

1.Роль урока и учителя при формировании школьной системы качества знаний. 2.Урок глазами администрации и учеников. 3.Сравнительная характеристика традиционного и современного урока. 4.Традиционный урок: «+» и «-». 5.Моделирование карты Анализа современного урока. 6. Рефлексия деятельности. 7.Выработка и принятие решения педсовета.

Урок - основа эффективного и качественного образования. Качество школьной системы образования зависит от работающих в ней учителей.

Не объявляется тема и цель урока, учащиеся не привлекаются к целеполаганию Используются однообразные, репродуктивные методы обучения, преобладает фронтальная беседа Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи От учащихся не требуют исчерпывающих ответов, формулировок Не используются дифференцированные задания Недостаточная смена видов учебной деятельности (однообразие) Отсутствуют задания, способствующие развитию умений учащихся делать самоанализ деятельности Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия) Не комментируются отметки учителем, отсутствует взаимо- и самооценка Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий

- Работа в группе - работа с ПК, Интернетом - с учебником на отметку - приглашаются гостя в класс - творчески задания, проекты -доброжелательные педагоги -опыты и наглядность -видеоролики, фильмы -можно исправить отметку -вместе читать и анализировать -изучение новых тем с презентациями -поговорить с учителем о жизни -Ответ у доски без желания -плохое объяснение учителя -отметки без объяснения -долгая непроверка тетрадей -частые и неожиданные контрольные и проверочные работы -шум в классе -переход на личность -обещают и забывают -громкий голос учителя -уплотняется материал по 2-3 параграфа -много пишем на уроке -повторение один и то же материал -учить уроки, которые не нужны для поступления -много задают на все выходные -заумные учебники

Лекция - 5% Самостоятел ьное чтение- 10% Аудио и видео просмотр- 20% Демонстрация- 30% Групповое обсуждение- 50% Выполнение практических заданий- 75% Обучение других (применение знаний на практике) 90% Пирамида усвоение информации

Стандарты 2004 г. Стандарты 2004 г. Основная задача школы - дать хорошие ЗНАНИЯ ФГОС 2010 г. Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.

Планируемые результаты урока: Парадигма ЗУН Триединая цель ФГОС Программа развития УУД (автор Асмолов А.Г.) 1. Воспитывающая1. Личностные результаты 2. Развивающая (общеучебные умения) 2. Метапредметные результаты: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные 3. Обучающая3. Предметные результаты

Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.действия постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Цели Содержание Средства Взаимодействие Результат

Проектирование – это процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (урока). Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.

1 и 2 группа: найти положительные стороны 3 и 4 группа: найти отрицательные стороны традиционные уроки

Требования к урокуТрадиционный урокУрок в условиях введения ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Достоинства: Ориентация на усвоение суммы знаний Отработка частных способов решения задач Принцип доступности Рациональность Предсказуемость Речь учителя Логическая завершенность, выводы Оценка предметных умений Недостатки: Чрезмерная регламентированность Фронтальные и репродуктивные методы Усредненный подход Перегрузка памяти учащихся Отсутствие связи с жизненным опытом ученика Большое количество времени занимает речь учителя Усталость учителя от уроков Нежелание детей учиться, неудовлетворенность

«Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику?» Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

1.Презентация Схемы анализов урока 2.Внесение корректив 3.Обсуждение в группах 4.Принятие схемы Анализа урока по ФГОС

1. Принять к сведению требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС. 2. Руководителям ШМО доработать схему анализа урока для работы по внедрению ФГОС второго поколения на всех ступенях обучения. 3. На заседаниях МО, теоретических семинарах и практикумах продолжить знакомство с инновационными идеями в современном образовании, направленными на повышение качества знаний учащихся

Каждая пара веток ёлки – это позиция, по которой надо высказать свое мнение (снизу вверх): Нижняя пара веток– для нас было важным и интересным… Вторая пара веток – по вопросу,,, мы получили конкретную информацию… Третья пара веток – нам было трудно … Четвёртая пара веток – наша оценка педагогического совета… Верхушка ели – для нас было недостаточно…