«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Подготовила учитель МОУ СОШ 2 г. Торопца Н.И. Полевкова.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Эффекты реализации алгоритма преемственности «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
1 (на примере Образовательной системы «Школа 2100»). Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Транксрипт:

«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Скворцова Т. Н. – заместитель директора по УВР МОУ гимназия 25 города Костромы 19 августа 2010 года

2 Результаты обученности и качества знаний Успеваемость – 100% Качество знаний – 49,7% Степень обученности – 65,3% Успеваемость – 100% Качество знаний – 47,8% Степень обученности – 64,8% пятиклассники четвероклассники

Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования

4 ФГОС НОО – УУД: «Школа 2100» - ОУУ Новые результаты – метапредметные: компетенции, действия, умения. Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

5 Внедрение алгоритма ПРЕЕМСТВЕННОСТИ начал. и основн. школы В условиях: Диагностика НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (в виде ключевых компетенций = общеучебных умений) ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА Единые ЦЕЛИ (ОУУ) Единый КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ Единые ТЕХНОЛОГИИ + Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях

6 Внедрение алгоритма организации преемственности «8 шагов» Первый этап: 1.Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях и технологиях. 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика результатов учеников на выходе из начальной школы. Второй этап: 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов на регулярных метод.объединениях 8.Определение эффективности – анкетирование, анализ

8 Общие особенности технологий в ОС «Школа 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология Технология формирования правильного типа читательской деятельности Технология оценки учебных успехов

9 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

10 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:

11 ЧТО? КТО? Оценка = отметка Учитель Традиции оценивания Новая технология: Отметка – за продуктивные решения Самооценка ученика + в диалоге с учителем ГДЕ?Журнал +Таблица требований КОГДА? «Всегда – накопляе- мость отметок» Текущие - по желанию, Тематические - обязательны КАК? Уровни успешности: Необходимый. Программный. Макс. мини макс Полный состав правил Технологии оценивания учебных успехов :

12 ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с новым ФГОС оценочные умения организационные умения коммуникативные умения интеллектуальные умения средне хор. отл. плохо

13 Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня: Сегодня я узнал(а)…… Было трудно…… Теперь я могу……. Я понял(а), что….. У меня получилось….. Было интересно….. Меня удивило……. Мне захотелось……. Я думаю, что…….