Личностно ориентированное образование Конструирование и диагностика личностно ориентированного урока Составила зам. директора по УВР МОУ «СОШ с. Озерки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Психологические особенности подросткового возраста.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Транксрипт:

Личностно ориентированное образование Конструирование и диагностика личностно ориентированного урока Составила зам. директора по УВР МОУ «СОШ с. Озерки» Трошкина Е.П г.

Смысл личностно - ориентированного образования. Воспитывая, либо обучая, учитель создаёт образ ученика, отталкиваясь от своей личности. То, что содержится в личности учителя, не передаётся, не транслируется, а прорастает, рождается заново в содержании личности его ученика. Воспитывая, либо обучая, учитель создаёт образ ученика, отталкиваясь от своей личности. То, что содержится в личности учителя, не передаётся, не транслируется, а прорастает, рождается заново в содержании личности его ученика.

Учитель, даже с большой буквы, не исправит человечество. Учитель, даже с большой буквы, не исправит человечество. Но, воспитывая личность, он даёт шанс ученику состояться как человеку, способному лично противостоять отупляющей суете и наглой глупости. Личность – это и есть тот самый Евангельский «и один в поле воин». Личность – изделие штучное, и только состоявшись как таковое, в ней проявляется Замысел.

Для того чтобы содержание знаний стало ценным для ребёнка, личностно ориентированное образование предлагает представить его в виде условных частей, каждая из которых обращена к чему-то личному. Для того чтобы содержание знаний стало ценным для ребёнка, личностно ориентированное образование предлагает представить его в виде условных частей, каждая из которых обращена к чему-то личному. Вот эти компоненты содержания. Вот эти компоненты содержания.

Аксиологический - введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов. - введение учащихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов.

Когнитивный - обеспечивает научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере, как основе духовного развития. - обеспечивает научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере, как основе духовного развития.

Деятельно-творческий - способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. - способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности.

Личностный - обеспечивает познание себя, развитие рефлективной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирует личностную позицию. - обеспечивает познание себя, развитие рефлективной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирует личностную позицию. Данный компонент является системообразующим. Данный компонент является системообразующим.

Модульная технология. В основе технологии – создание учебного модуля, отражающего идеальную модель жизнедеятельности человека. Эта модель включает несколько элементов: В основе технологии – создание учебного модуля, отражающего идеальную модель жизнедеятельности человека. Эта модель включает несколько элементов: Образ (жизненные впечатления, переживания, мотивация) Образ (жизненные впечатления, переживания, мотивация) Анализ (понимание, осмысление, выстраивание концепции жизни) Анализ (понимание, осмысление, выстраивание концепции жизни) Действие (поступки, жизненные события) Действие (поступки, жизненные события)

Урок в виде модуля. Модуль комплектуется из микро модулей, которые являют собой логическую форму, проекцию человеческого сознания. Модуль комплектуется из микро модулей, которые являют собой логическую форму, проекцию человеческого сознания.

Микромодуль – мотивация. Это особая технологическая структура рождения, пробуждения, возникновения духовности субъекта образования. Это особая технологическая структура рождения, пробуждения, возникновения духовности субъекта образования. Создайте у ученика мотив, желание узнать, переведите его актуальное – в историческое и можете не беспокоиться за его внимание и участие на уроке. Создайте у ученика мотив, желание узнать, переведите его актуальное – в историческое и можете не беспокоиться за его внимание и участие на уроке.

Микромодуль - образ Субъект образования восходит к созданию образа отношения Субъект образования восходит к созданию образа отношения «человек – культура»

Микромодуль - анализ Ученик обращается к внешнему анализу символов предмета в форме ассоциативных переживаний. Это эмоционально – чувственный этап. Ученик обращается к внешнему анализу символов предмета в форме ассоциативных переживаний. Это эмоционально – чувственный этап. Затем следует обращение к личностно- смысловому анализу своей судьбы как микрокосма культуры (смыслопоисковый этап) Затем следует обращение к личностно- смысловому анализу своей судьбы как микрокосма культуры (смыслопоисковый этап)

Микромодуль- действие Цель этого метода – предметно- практическая Цель этого метода – предметно- практическая Её задача и результат – действие. Её задача и результат – действие.

Микромодуль – проповедь. Используется закрепления нового знания, для того, чтобы ребёнок понимал, зачем ему «это» передали. Используется закрепления нового знания, для того, чтобы ребёнок понимал, зачем ему «это» передали. Определяет готовность ученика к выходу в реальную среду культуры для её творческой реорганизации. Определяет готовность ученика к выходу в реальную среду культуры для её творческой реорганизации. Это логическое завершение урока. Это логическое завершение урока.

Хочу есть Ем с аппетитом! Создаю образ еды Обдумываю, что и как приготовить Готовлю

Модульная методика предполагает массу игр: На создание образа, репродуктивные, аналитические, деятельностные. На создание образа, репродуктивные, аналитические, деятельностные. А они бывают деловые, историко- эстетические, полезно- практические, головоломки, диалогические, биографические. А они бывают деловые, историко- эстетические, полезно- практические, головоломки, диалогические, биографические.

Игра должна иметь свою строгую структуру, правила организации, самодисциплины: Наглядность, Наглядность, чёткость заданий, чёткость заданий, неожиданность экстремальной ситуации, неожиданность экстремальной ситуации, полное погружение участников в проблемность действия, полное погружение участников в проблемность действия, правдоподобие ситуации. правдоподобие ситуации.

Главное – Главное – научить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, имея в себе прошлое – для будущего. На что же ориентироваться, готовясь к личностно ориентированному уроку?

Способы личностного развития учащихся: Умение общения; Умение общения; Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления; Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления; Умение коммуникабельности; Умение коммуникабельности; Умение сотрудничества и взаимопомощи; Умение сотрудничества и взаимопомощи; Умение саморегуляции, самодисциплины, самопознания, рефлексии. Умение саморегуляции, самодисциплины, самопознания, рефлексии.

Общая оценка урока как элемента системы личностно ориентированного образования. Если на каждый из последующих пунктов вы ответите «да», Если на каждый из последующих пунктов вы ответите «да», ваш урок будет оценен высоко как учащимися, так и любым присутствующим. ваш урок будет оценен высоко как учащимися, так и любым присутствующим.

1. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии и усвоении знаний. 1. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии и усвоении знаний. 2. Урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности 2. Урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности индивидуально- личностного подхода

3. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявляли следующие свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умения делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию. 3. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявляли следующие свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умения делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию.

4. Учитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетал фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощрял индивидуальные творческие достижения детей. 4. Учитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетал фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощрял индивидуальные творческие достижения детей.

5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения. 5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе: Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе: Обучение учеников рефлексии, самооценке действий, усилий, результатов; Обучение учеников рефлексии, самооценке действий, усилий, результатов; Открытость и незакомплексованность как учителя, так и учеников; Открытость и незакомплексованность как учителя, так и учеников; Доверительная позиция учителя, склонность выражать собственное мнение; Доверительная позиция учителя, склонность выражать собственное мнение; Умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей. Умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей.

Итак Символы, знаки, цвет, свет, музыка, игра – всё это средства, которые при правильном их применении способны открыть «уничтожаемый рационализмом» детский мир и вместо мучающего ребёнка лицемерия помогают взойти к торжеству себя единичного, по особому ощущающего человечество, т.е. имеющего связь со своей уникальной Родиной. Символы, знаки, цвет, свет, музыка, игра – всё это средства, которые при правильном их применении способны открыть «уничтожаемый рационализмом» детский мир и вместо мучающего ребёнка лицемерия помогают взойти к торжеству себя единичного, по особому ощущающего человечество, т.е. имеющего связь со своей уникальной Родиной.