Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Advertisements

Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот.

ФГОС ООС Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г утверждены федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

В условиях введения ФГОС ООО в профессиональной деятельности учителя будут иначе расставлены акценты. Безусловно, предметные знания всегда были, есть и будут на первом месте, поскольку без знаний невозможно сформировать учебную компетентность ученика. Тем не менее, перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний», т.е. к дидактической роли учителя естественно прирастает ещё одна – управленческая (учитель управляет образовательным процессом по своему предмету ).

При планировании работы в 5-9 классах на следующий учебный год необходимо обратить внимание на то, каким образом деятельность учителя позволит в полной мере раскрыть содержательный аспект конкретного учебного предмета в соответствии с новыми целями и технологическими подходами. При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформируется, но изменятся цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии…

В соответствии с действующим законодательством в области образования учитель вправе выбирать любой учебник (из числа рекомендованных или допущенных Минобрнауки России в соответствующем учебном году). Ответственность за выбор УМК лежит на учителе!

Новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД). В школах будут разработаны программы развития УУД, в т.ч. его технологические основы, исходящие из содержания учебных предметов.

Универсальные учебные действия (УУД) – способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного обретения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ( Другими словами, овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Программа формирования универсальных учебных действий – программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь УУД с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД (см. Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения / основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (

Виды УУД: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я- концепции и самооценки; развитие морального сознания), познавательные (поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления), коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).

Планируемые результаты формирования УУД подробно описаны в разделе «Формирование УУД» Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения / основная школа. Технологии развития УУД (описаны в разделе 2.1 «Программа развития УУД на ступени основного общего образования» Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения / основная школа): специализированные учебные ситуации для развития определённых УУД (ситуация-проблема, ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация- тренинг), учебные задачи, специализированные для развития определённых УУД, система индивидуальных и групповых заданий (для развития регулятивных УУД), учебно-исследовательская и проектная деятельность (в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения / основная школа – подробно рассмотрены специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности, типология форм организации этих видов деятельности).

Типовые задания для формирования УУД подробно рассмотрены в книге Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. /; под ред. А.Г. Асмолова.– М.: Просвещение, – 159 с., ил. Книгу также можно приобрести через электронный каталог сайта Издательства «Просвещение» ype=21833&subject=20692 (стоимость без учета почтовой пересылки порядка 78 руб.). ype=21833&subject=20692

Примерные программы по учебным предметам, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) – примерные программы с грифом «ФГОС второго поколения» или программы, в пояснительной записке к которым указано, что они составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения Данные программы, а также примерные рабочие программы по учебным предметам можно заказать по электронным каталогам сайтов издательств.

Учебники Учебник, входящий в федеральный перечень рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год, – учебник, входящий в завершенную предметную линию. В случае если учебник единичный или линия не завершена, то он попадает в перечень допущенных учебников. Федеральные перечни рекомендованных и допущенных учебников на 2012/2013 учебный год размещены в сети Интернет по адресу: mon/mo/Data/d_11/m2885.html. mon/mo/Data/d_11/m2885.html