Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Advertisements

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни МБОУ «Кузьминовская НОШ» МБОУ «Кузьминовская НОШ» год.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
ПРОГРАММА формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МБОУ Петропавловская СОШ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Транксрипт:

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год

« Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно - гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества » В. А. Сухомлинский

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

1 ступень : Начальное общее образование Нормативно – правовая база ( нормативные документы ) Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9.; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9.; Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Концепция УМК ОС «Школа 2100». Концепция УМК ОС «Школа 2100».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни : ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. рекламы на здоровье человека.

ФГОС : « портрет » выпускника начальной школы : любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Факторы, влияющие на состояние здоровья : неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся : сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Структура формирования ценности здорового и безопасного образа жизни. 1. Здоровьеберегающая инфраструктура. 1. Здоровьеберегающая инфраструктура. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. 3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. 3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. 4. Реализация дополнительных образовательных программ. 4. Реализация дополнительных образовательных программ. 5. Просветительская работа с родителями (законными представителями). 5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера на ступени начального общего образования; рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера на ступени начального общего образования; организацию занятий по лечебной физкультуре; организацию занятий по лечебной физкультуре; организацию часа активных движений (динамической паузы) между организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками; 3м и 4м уроками; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация дополнительных образовательных программ : внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (у нас в 1-х классах работает кружок «Расти здоровым»); внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (у нас в 1-х классах работает кружок «Расти здоровым»); проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п. проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.

Просветительская работа с родителями ( законными представителями ) лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Ожидаемые результаты : знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.). подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни для родителей : Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.