ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель физики Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа.

Мотивированные дети – это дети, обладающие высокой степенью самостоятельности, любознательные, уверенные в своих силах, умеющие ставить цели, способные проводить самоанализ своей деятельности. Мы хотим учиться!

Внеурочная исследовательская деятельность детские «почему?», являющиеся источником любого исследования -мощный стимул к изучению науки вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию его удовлетворенности собой и своим результатом, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации исследовательской деятельностью могут заниматься не только успешные ученики, но и те, которые испытывают трудности при изучении предмета (дети осознают личную заинтересованность в приобретаемых знаниях)

Цель проекта - развитие учебной мотивации школьников к физике

Задачи Изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе. Установить исходный уровень учебной мотивации обучающихся к предмету. Разработать систему исследовательской деятельности по физике во внеурочное время. Привлечь обучающихся, испытывающих трудности в изучении предмета, к исследовательской деятельности. Проследить динамику развития учебной мотивации. Оформить результаты работы.

План реализации проекта Этапы проекта Сроки исполнения Задачи этапа 1. Подготовительный Январь - май Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 2.Сформировать гипотезу проекта. 3.Построить модель проекта. 4.Провести входящую диагностику. 2. Практический Сентябрь 2008 – май Осуществить апробацию проекта 3. ОценочныйМай Оценить промежуточные результаты. 2.Внести необходимые коррективы в содержание проекта. 4. Развивающий Сентябрь апрель 2012 Переход системы внеурочной исследовательской деятельности обучающихся из экспериментального в штатный режим 5.АналитическийМай Осуществить анализ эффективности реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта % обучающихся контрольной группы занимаются внеурочной исследовательской деятельностью систематически, еще 10 % - эпизодически. 2. Увеличение показателей качества обучения по предмету. 3. Повышение уровня учебной мотивации к физике. 4. Постоянное формирование «Банка интересных вопросов по предмету». 5.Успешное участие обучающихся в научно- практических конференциях различного уровня.

Критерии эффективности проекта КритерийКоличественные показатели Включенность обучающихся в исследовательскую деятельность Количество обучающихся, занимающихся внеурочной исследовательской деятельностью Количество участников научно- практических конференций обучающихся Уровень учебной мотивации к предмету Качество обучения по физике Уровень учебной мотивации ( http//: ) Успешность обучающихсяКоличество победителей и призеров научно-практических конференций различного уровня

Входная диагностика первичной мотивации

Качество обучения – 63 %

Банк интересных вопросов Ученик Педагог Родитель Ученик Банк интересных вопросов

Уровни исследовательской деятельности I уровень – предполагает вхождение в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через исследовательскую работу в группе с максимальной помощью учителя II уровень – предполагает индивидуальную деятельность с максимальной помощью учителя или исследовательскую работу в группе с минимальной помощью учителя III уровень – предполагает собственно научную, исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием, выдвижением научных гипотез и защитой своих идей

Этапы исследовательской работы Этап 1. Подготовительный, включающий в себя формулировку цели, задач исследования; подбор, просмотр литературы, относящейся к исследуемому вопросу, составление библиографической картотеки; выбор источников, требующих детального изучения; просмотр информации по теме в сети «Интернет» п\п АвторНазвание источника Год издания (номер журнала, газеты; адрес сайта) Страницы текста

Этапы исследовательской работы Этап II. Планирование работы, включающий составление календарного плана; выбор методов исследования; планирование эксперимента. п/п Наименование деятельности Сроки выполнения Исполнитель (в случае, если исследование выполняет группа обучающихся) Примечания

Этапы исследовательской работы Этап III. Практический, включающий анализ литературы по проблеме; моделирование и проведение эксперимента; анализ полученных результатов и формулирование выводов; промежуточные отчеты по работе.

Этапы исследовательской работы Этап IV. Оформление работы, включающий оформление текста работы и приложений; подготовка текста выступления для публичной защиты; подготовка презентации для публичной защиты.

Этапы исследовательской работы Этап V. Публичное представление работы

Повторная диагностика уровня мотивации

Количество обучающихся, занимающихся исследовательской работой

Спасибо за внимание!