Содержание деятельности заместителя директора с классными руководителями Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Эффективный классный руководитель. Планирование деятельности заместителя директора с классным руководителем Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Управление проектами: цели, задачи, структура. Виды проектов Программа развития (проект перспективного развития ОУ) (проект перспективного развития ОУ)
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Транксрипт:

Содержание деятельности заместителя директора с классными руководителями Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Содержание и организация деятельности заместителя директора школы с классными руководителями

Основные вопросы: Заместитель директора по воспитательной работе: характеристика управленческой деятельности Направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями

Управление - всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. 1. Заместитель директора по ВР «Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать» Рютаро Хасимото «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности». Наполеон Бонапарт Проектирование,Планирование координация контроль выявление проблемы коррекция анализ

Партнеры Родители Педагоги Специалисты Классные руководители Учащиеся 1. Заместитель директора по ВР ФУНКЦИИХАРАКТЕРИСТИКА Информационно- аналитическая Выбирает главное, основное, существенное в вопросах воспитания и социализации учащихся и безотлагательно воплощает его в практической деятельности своих коллег. Концептуально- прогностическая Обращает инновационные научно-методические идеи в перспективы развития образовательного учреждения. Осуществляет планирование д-ти. Мотивационно- целевая Знает новации в сфере воспитания и социализации, умело обращает их в целевой компонент образовательной деятельности своих коллег. Организационно- методическая Владеет разнообразными способами, методами и приемами организации опытно-поисковой деятельности своих коллег. Контрольно- диагностическая Осуществляет своевременный контроль. Способен объективно оценивать реальное состояние дел в школе по вопросу воспитания и социализации. Регулятивно- коррекционная Направляет деятельность коллег в русло, соответствующее стратегическим и тактическим задачам образовательного процесса. Рекламно- маркетинговая Обращает достигнутые результаты труда своих коллег в среду потенциальных потребителей. Зам.директора

создает структуру организации и обеспечивает работу, которая смогла бы наилучшим образом соответствовать целям образовательного учреждения в части воспитания и социализации. координирует работу педагогов- организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования в ОУ согласно общему (стратегическому) плану организации контролирует качество воспитательного процесса в соответствии с ФГОС По необходимость осуществляет коррекцию условий и содержания деятельности планирует воспитательную работу организации на ближайшее и отдаленное будущее Сопровождает деятельность педагогов в части реализации воспитательной компоненты ОП Определяет суть социального заказа на воспитание, развитие и социализацию Что делает заместитель директора по воспитательной работе? осуществляет анализ деятельности 1. Заместитель директора по ВР

Ресурсы Деятельность заместителя директора Содержание деятельности Технологии, формы, методы Результат ВП КадрыОборудование измерение анализ Обратная связь ФГОС Цель ВП ФГОС ПРОЦЕСС сопровождение обновление Поиск и управление обновление понимание принятие 1. Заместитель директора по ВР

Отчетная документация заместителя директора по воспитательной работе 1. Социально – педагогический паспорт учреждения. 2. Программа воспитания и социализации. 3. Программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования. 4. План воспитательной работы ОУ на год. Анализ. 5. План – сетка ВР на месяц. График проведения массовых мероприятий. 6. Планы педагогов по воспитательной работе на учебный год. 7. План методического сопровождения воспитательного процесса. 8. План работы ШМО классных руководителей или других методических объединений. Протоколы. 9. План совещаний при заместителе директора по воспитательной работе. Протоколы совещаний. 10. План – график проведения общешкольных родительских собраний. Протоколы родительских собраний. 11. Положения (советы, конкурсы и т.д.) 12. Тематические папки: банк методических разработок; методические рекомендации.

Задание Разделитесь на 3 группы, выберите лидера. Лидер получает техническое задание. Группа работает по техническому заданию в установленное время, лидер предъявляет результат. 1. Заместитель директора по ВР

Управление персоналомУправление человеческими ресурсами Акцент на выполнение процедур, частных задач, отдельных мероприятий Акцент на реализацию цели и достижение результатов воспитательной работы «Человеческий фактор», необходимость контроля Люди – инвестиции, которые необходимо развивать Объединения (МО, творческие группы) формальны Объединения и отношений реальны, коллектив – уникальный ресурс Мотивация: материальная, административные меры Мотивация: материальная и нематериальная (профф.рост, право совещательного голоса, признание) Конфликты регулируются заместителем директора по ВР Конфликты регулируются лидерами совместной деятельности Негибкий подход к развитиюГибкий подход к развитию Мотивацион ное Рамочное управление Делегиро- вание Проектное Виды управления кадрами

Сопровождение деятельности классного руководителя как условие эффективности воспитательной деятельности образовательного учреждения Организационно- управленческое обеспечение Информационно- методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение 2. Заместитель директора по ВР и КР

Организационно- управленческое обеспечение 2. Заместитель директора по ВР и КР анализирует (выявляет проблемы и противоречия в воспитании, развитии и социализации обучающихся) предъявляет и разъясняет цели деятельности, обеспечивает принятие цели разрабатывает возможные пути решения проблем и противоречий, осуществляет программирование воспитательной работы в ОУ обеспечивает включение КР в реализацию основной образовательной программы школы координирует деятельность субъектов образовательного процесса подводит классных руководителей к осознанному оптимальному выбору решения оказывает помощь и поддержку на этапе реализации решения осуществляет диагностику и контроль результатов деятельности Обеспечение реализации образовательной программы Сопровождение разработки и реализации планов (программ) деятельности КР Сопровождение в ситуациях професииональных затруднений

Информационно- методическое сопровождение 2. Заместитель директора по ВР и КР Обобщение и внедрение передового педагогического опыта Приведение теоретического уровня и методической квалификации КР в соответствие с требованиями Обеспечение непрерывного совершенствования педагогического мастерства

Психолого- педагогическое сопровождение Поддержание комфортного психологического состояния классного руководителя Сопровождение в решении актуальных задач личностного развития, саморазвития классного руководителя

Уровни деятельности индивидуальный; уровень творческих проектных групп классных руководителей; школьное методическое объединение КР; управляющий совет, педагогический совет межшкольные объединения в рамках сетевого взаимодействия

Конкурс ПНПО Самый классный Классный Организационно-управленческое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Психолого- педагогическое сопровождение 2. Заместитель директора по ВР и КР состояние отношения деятельность смыслы

1. Заместитель директора по ВР Задание для работы групп Сформулируйте семь основных принципов сопровождения деятельности классного руководителя. Принципы - правила, основные положения и нормы, которым необходимо следовать. Пример: 1. Принцип плановости - принцип предъявления цели, установления ключевых направлений деятельности и представления системы деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы.

Спасибо за внимание Ручко Лариса Сергеевна, КОИРО, кабинет 21 Skype: lararuchko