Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Advertisements

Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
История мирового кинематографа Этот безумный, безумный мир кино Авторы: Лапшова Анна Валерьевна Дороничева Валентина Александровна Студенты 1 курса РГПУ.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Автор проекта: Красникова Н.А. ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида». Творческое название проекта: «Гении кто они?»
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Заповедное дело России Авторы: Матвеева Е.Е. Колеватова Е.Н. МОУ гимназия 12.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ЗЕНИНА Н.В. ПОЗДНЫШЕВА Л.С Тема проекта: Со спортом дружить – всегда здоровым быть.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Богатырь умрет, имя его останется «Былина и былинные богатыри»
Тема учебного проекта: Автор: Омельченко Светлана Юрьевна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района.
Транксрипт:

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома 2006

Аннотация Данный проект может быть реализован в 4 классе на уроках «Риторики» в теме «Богатство русского языка». В проекте изучается диалектное наследие костромского края. Учащиеся расширяют свой словарный запас, учатся работать со словарями, учатся составлять свой словарь диалектных слов. Это способствует развитию интереса к русскому языку, его лексическому богатству и разнообразию.

Основополагающий вопрос: Должны ли мы сохранить диалектное наследие родного края? Вопросы темы учебной программы 1. Богатство русского языка. 2. Общеупотребительные и диалектные слова

Проблемы самостоятельных исследований Что могут рассказать нам диалектные слова костромской области Результаты представлений исследований Словарь диалектных слов костромского края Презентация учащегося.

Дидактические цели проекта: Установить взаимосвязь между современными общеупотребительными словами и диалектными словами Методические задачи: Расширить активный словарь школьников Познакомиться с литературным наследием своего родного края Научиться пользоваться словарями Научиться создавать словарь с использованием диалектных слов

Этапы и сроки проведения проекта 1. « Мозговой штурм» (формулирование Тем исследований учеников) - 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок. 20 минут. 3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок. 20 минут. 4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут

Этапы и сроки проведения проекта 6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. 7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4-6 урок 8. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок 9. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 40 минут.

Структура УМП Описание УМП Образцы работ учащихся: презентация публикация Критерии оценки работ учащихся презентации публикации Дидактические материалы: памятка Организационные материалы: приглашение

Ресурсы Н.Е.Неусыпова «Словарь диалектных слов костромского края» Кострома, 1998 г. А.Гончар «Ученический словарь диалектных слов» г. Кострома, 2006 г.

Контактная информация Гончар Алла Алексеевна МОУ гимназия 15 Кабинет 23