1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель экспертного сопровождения внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Advertisements

Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
День открытых дверей Переборская основная школа
Организация экспертизы Программы развития образовательной организации Подготовка эксперта в области развития образования.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Формирование действий самооценки в системе развивающего обучения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
О порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Транксрипт:

1 Экспертиза образовательной программы

2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование и установление таких фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы определенные познания в какой-либо науке, ремесле, искусстве…

3 Экспертиза -процедура выработки решения независимым компетентным лицом на основе его ценностного самоопределения и согласования с ценностями других субъектов экспертизы

4 Экспертиза необходима лишь там, где ситуация не может быть однозначно определена при помощи существующих норм (нет норм) или существует много разных норм, идей, точек зрения, позволяющих по-разному трактовать её суть

5 Функции экспертизы в образовании: Аналитическая Оценочная Проектировочная Развивающая Консультационная Рефлексивная Мониторинг

6 Эксперт - специалист в определенной области, компетентный в решении данной задачи, проблемы. Экспертная оценка – экспертное суждение, выраженное в количественной или качественной форме. Экспертный анализ – 1) основополагающий метод экспертной деятельности; 2) название итогового документа безоценочной экспертизы.

7 Инструменты эксперта Критерий – признак, на основании которого происходит оценка чего-либо. Показатель – наблюдаемые и поддающиеся фиксации результаты Индикатор – средство, в котором зафиксирован определенный показатель, подлежащее экспертному анализу.

8 Задача эксперта на основе проделанного анализа авторы могли с его помощью доработать и максимально реализовать собственный замысел, а иногда и более глубоко понять и осознать его

9 Требования к эксперту Компетентность в предметной области Владеть методикой проведения экспертизы Обладать общей эрудицией, аналитическим умом, чувствовать тенденции развития оцениваемых явлений Высокий общественный статус Признан в совей профессиональной области Предпочтительное количество экспертов в группе 5-7

10 Формы проведения экспертизы индивидуальная Коллективная

11 Правила поведения при коллективной форме экспертизы Не говори больше чем нужно Не говори меньше, чем нужно Не говори неправды Обсуждай содержание позиции, а не личности партнеров Не перебивай выступающего Внимательно слушай ведущего по процедуре ведения обсуждения

12 Этапы проведения экспертизы Постановка цели экспертизы Выбор формы экспертизы Отбор экспертов Выбор оснований или критериев оценки, а также типа шкалы Определение методов и порядка работы Выполнение процедуры экспертной оценки; при коллективной форме работы проведение согласования позиций Оформление результатов экспертной оценки Предъявление экспертного заключения Анализ и обработка информации полученной от экспертов Обобщение информации и принятие решения

13 Типичные ошибки экспертизы Строгость Мягкость Центризм Эффекты: «ореола», недавности, контраста, атрибуции В результате не полного использования оценочной шкалы При некор- ректном сравнении

14 Как повысить качество экспертизы? Выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых всеми критериев проведения оценки: -доведение до каждого эксперта определений того, что закладывается в каждое значение оценочного уровня -участие в оценке нескольких экспертов и сопоставление их оценок -проведение оценки самими авторами по тем же критериям -знакомство разработчиков с критериями еще на этапе их создания