ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Advertisements

Нормативная база введения ФГОС. Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка и апробация стандартов общего образования второго поколения Февраль, 2008 г. совещание муниципальных руководителей.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Об обеспечении обязательного общего образования в общеобразовательных учреждениях края.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

З АКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 ГОДА N "О Б ОБРАЗОВАНИИ " Понятие государственного образовательного стандарта (ст.7 п.1) Структура государственного стандарта (ст.7 п.4)

П ОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ( СТ.7 П.1) Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Статья 7. Государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. (в ред. Федерального закона от N 71-ФЗ) Новая редакцияСтарая редакция

ФГОС ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

С ТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, … включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

С ТРУКТУРА ГОУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА требования к: 1) структуре основных образовательных программ, 2) условиям реализации основных образовательных программ, 3) результатам освоения основных образовательных программ Российская Федерация … устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие - 1)обязательный минимум содержания основных образовательных программ, - 2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, - 3)требования к уровню подготовки выпускников. Новая редакцияСтарая редакция

Г ЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ СТАНДАРТА Внесение обязательных условий реализации основных образовательных программ, том числе требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

7. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ УТВЕРЖДАЮТСЯ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ДЕСЯТЬ ЛЕТ. 2004год 2009год Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения

8. Федеральные государственные образовательные стандарты, … являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.";

О СНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ( СТ.9) 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся."; 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. 2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Новая редакцияСтарая редакция

С ТАТЬЯ 14. О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 2. Содержание образования должно обеспечивать: формирование духовно- нравственной личности; (абзац введен Федеральным законом от N 309- ФЗ) 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества Новая редакцияСтарая редакция

П.5 С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНКРЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа … разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами…; определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Новая редакцияСтарая редакция

П РИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: "5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности."; г) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания: "5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).";

С ТРУКТУРА ПРОГРАММ Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса. В старшей школе - до 30%. Если у сообщества есть чёткая образовательная потребность, то у учредителей и коллектива школы возникает обязанность обеспечить качественную реализацию этой потребности.

С ТАТЬЯ 15. О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. (п. 1 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин. (в ред. Федерального закона от N 71-ФЗ) Новая редакцияСтарая редакция

С ТАТЬЯ 16. О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. (п. 2 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. (в ред. Федерального закона от N 102-ФЗ) Новая редакцияСтарая редакция

М ЕХАНИЗМ ВВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Статья Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 сентября 2009 года прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) федеральными государственными требованиями в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения. 2. Прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 31 августа 2009 года. 3. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2009 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Статья 18 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.