Государственная программа «Научное сопровождение развития атомной энергетики в Республике Беларусь на 2009 – 2010 годы и на период до 2020 года» задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центральный институт повышения квалификации Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439)
Advertisements

Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Оптимизация психофизиологической адаптации у студентов при дифференцированном применении немедикаментозных тренирующих факторов Специальность:
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (правовая основа) Статьей 17 Федерального закона от N 25-ФЗ (ред. от ) "О муниципальной.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Государственная программа «Научное сопровождение развития атомной энергетики в Республике Беларусь на 2009 – 2010 годы и на период до 2020 года» задание «Разработать и внедрить комплекс методов и средств психофизиологического обследования (ПФО) персонала атомной электростанции для обеспечения надежности профессиональной деятельности» 2011 г. – 2015 г. исполнитель: ГУ «РНПЦ психического здоровья»

безопасность АЭС обеспечивается: проектом, качеством оборудования, персоналом –профессиональная надежность персонала АЭС - способность работника АС своевременно и с заданным качеством выполнять должностные обязанности при сохранении профессионального здоровья; –психофизиологическое обследование - исследование с помощью специальных диагностических методов профессионально важных психофизиологических и психологических качеств работников АЭС; –психофизиологические противопоказания - несоответствие совокупности психологических и психофизиологических характеристик работника АЭС требованиям профессиональной деятельности.

Цель: Разработать и внедрить комплекс методов и средств психо- физиологического обследования (ПФО) персонала атомной электростан- ции для обеспечения надежности профессиональной деятельности Задачи: 1.Провести анализ методов ПФО работников экстремальных профессий в Республике Беларусь и отобрать наиболее информативные методы ПФО 2.Провести клинико-физиологическое обследование, скрининговое и развернутое клинико-психологическое интервью в основной группе 3.Провести клинико-физиологическое обследование, скрининговое и развернутое клинико-психологическое интервью, используемое для отбора кандидатов на должность, у лиц контрольных групп 4.Определить средние значения и пределы колебаний показателей психологических характеристик. Рекомендовать величину допустимого диапазона колебаний данных показателей для работников АЭС 5.Отработать и максимально автоматизировать процедуру ПФО здоровых лиц с сохранением полученных данных и формулировкой заключений в базе данных 6.Сформировать перечень аппаратно-программных комплексов, нейрофизиологических, психофизиологических и психологических методов для оценки психофизиологического статуса кандидата при проведении первичного профессионального отбора, мониторинга текущего состояния и проведения углубленного исследования работников АЭС. 7.Разработать проект протокола проведения ПФО кандидатов и работников АЭС 8.Разработать проект Положения о психофизиологическом обеспечении надежности профессиональной деятельности и сохранении здоровья персонала АЭС 9.Разработать и утвердить Инструкцию по применению методов ПФО для обеспечения надежности профессиональной деятельности персонала АЭС

Раздел Подразделы (исследуемые функции) Методическое обеспечение (название методики) 1 – Исследовани е памяти 1.1 – кратковременнаяТест на исследование кратковременной памяти 1.2 – образнаяТест «Память на образы» 1.3 – слуховаяТест на исследование слуховой памяти 1.4 – оперативнаяТест «Оперативная память» 2 – Исследовани е внимания избирательность«Таблицы Шульте» переключаемостьПроба Мюнстерберга концентрацияГеометрические фигуры распределениеПроба Бурдона (корректура) наблюдательностьтест «10 отличий» 3 – Исследование мышления Аналитичность мышления Числовые ряды логическое мышлениетест Равена механическая понятливость тест Беннета Таблица I – Перечень тестов для отбора персонала АЭС на категорию «ОПЕРАТОРЫ»

Таблица I – Перечень тестов для отбора персонала АЭС на категорию «ОПЕРАТОРЫ» (продолжение) 4 – Психо физио логия Исследование зрительно-моторных координаций Простая зрительная сенсомоторная реакция Сложная зрительная сенсомоторная реакция Когнитивные вызванные потенциалы Электроэнцефалог рафия 5 – Иссле дован ие лично сти Клинико-психологический профиль личности + дополнительные шкалы СМИЛ (краткий) 16-факторный личностный опросник (интеллектуальные особенности, эмоционально-волевые, коммуникативные особенности и особенности межличностного взаимодействия) Опросник «16-PF» Р.Кетелла

II – Перечень тестов для отбора персонала АЭС на категориюИНЖЕНЕРЫ, НАЧАЛЬНИКИ СМЕН 1 – Исследовани е памяти 1.1 – кратковременнаяТест на исследование кратковременной памяти 1.2 – образнаяТест «Память на образы» 2 – Исследовани е внимания избирательность переключаемость Концентрация, объем «Таблицы Шульте» Проба Бурдона (корректура) 3 – Исследовани е мышления Аналитичность мышления Числовые ряды логическое мышлениетест Равена 4 – Психофизиоло гия Исследование зрительно- моторных координаций Простая зрительная сенсомоторная реакция Сложная зрительная сенсомоторная реакция Функциональное состояние ЦНС Когнитивные вызванные потенциалы Компьютерная электроэнцефалография 5 – Исследование личности клинико-психологический профиль личности + дополнительные шкалы СМИЛ краткий

III – Перечень тестов для отбора персонала АЭС на категорию «РУКОВОДИТЕЛИ» 1 – Исследование памяти 1.1 – кратковременнаяТест на исследование кратковременной памяти 1.2 – образнаяТест «Память на образы» 3 – исследование мышления Интеллект, невербальный уровень (логичность и аналитичность мышления) Числовые ряды Тест Равена 5 – исследование личности клинико-психологический профиль личности + дополнительные шкалы СМИЛ краткий

диагностика длится часа по окончании формируются результаты с оценкой степени пригодности и рекомендациями по допуску к работе (баланс качеств и характеристик, обеспечивающих успешность выполнения работ в соответствии с условиями рабочего места и профессиональными обязанностями, по отношению к качествам, препятствующим успешной работе)

перечень должностей для прохождения психофизиологического обследования

4 ВУЗа в Беларуси готовят специалистов для АЭС: БГУ, БНТУ и др.

психофизиологическое обеспечение контроля надежности персонала АЭС Обеспечение качества психологической готовности человека к работе в конкретной должности АЭС Обеспечение необходимого качественного управления АЭС социально- психологического климата в коллективах подразделений Обеспечение качества социального управления на АЭС Психодиагностика, психофизиологические обследования Диагностика социально психологического климата Конфликтно Проблемная Логические диагностика исследования Реабилитация, личностный тренинг, социально – психологический тренинг, психокоррекция,психотерапия Технологии социального управления, организационно- деятельностные игры, разрешение социальных конфликтов

Финансирование 2011 г млн. руб.2012 г млн. руб. Исполнители: ставки ФИО Заведующий отделом 0.25 Мисюк Н.Н. Ст. научный сотр. 0.5 Орлов А.Л. Лаборант 0.5 Кишкурно С.М. Исполнители: ставки ФИО Ст. научный сотр. 0.5 Орлов А.Л. Лаборант 0.25 Кишкурно С.М. Мл.научный сотрудник 1.0 Лосева В.М.

необходимо: поездка на АЭС, являющуюся экспериментальной площадкой ФМБА РФ для проведения ПФО организация психофизиологической лаборатории* в РНПЦ для научно-методического обеспечения деятельности ЛПФО на АЭС Создание компьютерного класса для нейропсихологического тестирования приобретение современного психофизиологического оборудования (ЭЭГ+КВП) дополнительное финансирование для оплаты труда специалистов * лаборатория психофизиологического обеспечения (ЛПФО) - одно из подразделений атомной станции, практическая деятельность которого направлена на решение задач в сфере управления персоналом, а также в сфере обеспечения безопасности АЭС работы Создается в целях совершенствования номативной базы

2011 г. проведен анализ методов ПФО работников опасных и вредных производств и отбор наиболее информативных методов для предварительной апробации процедур ПФО. проведен анализ, и сделан предварительный отбор методов психологического обследования, используемых для отбора на работу, текущего мониторинга и углубленного психологического исследования работников АЭС в РФ (Ленинградская и Балаковская АЭС) для их апробации и освоения в Республике Беларусь разработан перечень необходимых психофизиологических критериев и профессионально важных личностных качеств, для кандидатов на должность в штат АЭС определить перечень тестов для скринингового и развернутого психолого-психиатрического интервью для отбора кандидатов на должность; проведено интервью здоровых лиц, включенных в основную группу

Профессионально-важные личностные качества: память (оперативная, зрительная, слуховая) внимание (объем, концентрация, переключаемость, избирательность) мышление (аналитичность, когнитивный стиль, вербальное, невербальное) личностные характеристики: - адекватность действий в нештатной ситуации - стрессоустойчивость - работоспособность (выносливость к длительным нагрузкам) - эмоциональная стабильность - скорость принятия решений психофизиологические характеристики ЦНС (ЭЭГ+КВП)