2012 год Внеурочная деятельность МОУ Россоловской ООШ при реализации ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Advertisements

Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
МБОУ АСОШ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ФГОС – Образовательная деятельность, реализуемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС Столяренко Л.Н. МБОУ ТНОШ г. Тогучин.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС. в рамках реализации ФГОС.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа Организация внеурочной деятельности в первом классе учебный год Заместитель директора по УВР.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
План внеурочной деятельности МОУ СОШ 13 им.Р.А. Наумова на учебный год.
Транксрипт:

2012 год Внеурочная деятельность МОУ Россоловской ООШ при реализации ФГОС второго поколения

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Программа внеурочной деятельности Цели внеурочной деятельности: Создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Сформировать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. включение учащихся в разностороннюю деятельность. формирование навыков позитивного коммуникативного общения. развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Принципы программы: Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Факторы, оказавшие влияние на содержание программы: Традиции школы. Особенности возраста, класса, индивидуальности детей. Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.

Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах в уч. году Направления Количество часов Спортивно-оздоровительное3 Художественно-эстетическое2 Научно-познавательное1 Гражданско-патриотическое1 Общественно-полезная деятельность 2 Проектная деятельность1 Итого10

Модель внеурочной деятельности на уч. год Направление деятельности Кол-во часов в неделюВид деятельностиФ.И.О.учителя Спортивно- оздоровительное 2 Программа кружка «Народные игры»Учитель физической культуры Урядина Л.А. 1Программа кружка «Час здоровья»Учитель начальных классов Дурнова Т.В. Художественно- эстетическое 1 1 Программа кружка «Школа волшебников» Программа кружка «Школа талантов» Учитель начальных классов Запевалова Ж.Б. Учитель начальных классов Козлова Н.А. Научно- познавательное1 Программа кружка «Логика» Учитель начальных классов Козлова Н.А. Гражданско – патриотическое 1Программа кружка «Истоки»Учитель начальных классов Смирнова Л.Б. Общественно- полезная деятельность 2Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях. Трудовые десанты. Классный руководитель 1 класса Смирнова Л.Б., 3 класса – Дурнова Т.В. Проектная деятельность 1Реализация проектной деятельности, участие в ученических конференциях. Классный руководитель 1 класса Смирнова Л.Б., 2 класса - Запевалова Ж.Б. Итого10 часов

Осуществление внеурочной деятельности дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); учреждения дополнительного образования детей; включение ребенка в систему мероприятий, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям, заявленным в Базисном учебном плане; реализацию программы духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; работа кабинетов.

Взаимодействие участников внеурочной деятельности Взаимодействие Музыкальная школа г. Галич Музыкальная школа г. Галич Сельская библиотека Классный руководитель Дом культуры г. Галича Школьный музей Школьный музей Школьная библиотека Россоловский Дом культуры Руководитель кружка ОУ УТО Юннат

Условия реализации программы: конкретное планирование деятельности, кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы, педагогические условия, материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют: педагоги школы, реализующие программу; библиотекарь; руководитель школьного музея руководитель учебно-опытного участка

Материально-техническое оснащение ОУ школа располагает спортивным залом, стадионом, футбольным полем, учебно-опытным участком, школьным парком, библиотекой, школьным музеем ; кабинет начальных классов оснащен интерактивным оборудованием. имеется достаточное количество видеоматериала.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное: Работа спортивного кружка «Народные игры». Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

«Народные игры» и «Час здоровья»

«Зарница»

День Здоровья

Веселые старты

Походы по родному краю

Физкультминутка

Районные соревнования

Гражданско-патриотическое направление Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, своих земляков; Встречи с участниками «горячих точек»; Тематические классные часы; Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница» Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Конкурсы рисунков. Смотр строя и песни. Изучение социокультурного курса «Истоки».

Мой край родной

Социокультурный курс «Истоки» 24

Занятия в школьном музее

Экскурсия в школьный музей

Встреча с ветераном

Помощь ветеранам

Весенняя неделя добра

Поздравление тружеников тыла

Смотр строя и песни

Уроки мужества

Память о погибших в наших сердцах

Научно-познавательное направление Предметные недели; Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Работа кружка «Логика».

Сотрудничество с сельской библиотекой

Ученическая конференция Проект «Каша – матушка наша»

Конкурсное движение

Художественно-эстетическое направление Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Работа кружков «Школа волшебников», «Школа талантов». Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

«Школа талантов»

Выставки рисунков учащихся

Выставка творческих работ 41

Ярмарка творческих идей 42

Проектная деятельность Участие в ярмарке творческих идей. Разработка проектов к урокам, внеклассными воспитательным мероприятиям Проект «Вот они какие – бабушки родные»

Проект «Очень бабушку люблю» 44

Проект «Дарите женщинам цветы » 45

Общественно-полезное направление Проведение субботников; Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных цветов. Акция «Чистый двор». Акция «Чистая улица». Операция «Забота»

Зимние виды работ

Неделя добра

Основные формы учёта внеурочных достижений обучающихся портфолио; ярмарка творческих идей; участие в конкурсном движении; ученическая конференция «Учебное исследование»;

Достижения учащихся в учебном году на муниципальном уровне ФИ учащегосяКласс Название конкурса Результат Труничева Дарья 4 Конкурс сочинений «Моя семья» 1 место Петергова Елизавета 3Соревнования в беге на дистанцию 400 метров 3 место

Достижения учащихся в учебном году на региональном уровне ФИ учащегосяКлассНазвание конкурсаРезультат Благодеева Карина 4 Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» Диплом 1 степени Труничева Дарья4 Конкурс рисунков «Папа, Мама, я и охрана труда» Диплом 3 степени Неделько Александр 4 Конкурс рисунков «Папа. Мама, я и охрана труда» Диплом 1 степени Кудрявцев Станислав 4 Конкурс рисунков «Папа, Мама, я и охрана труда» Диплом 1 степени Большаков Артем4 Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» Диплом 1 степени

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Поездка по святым местам России

Предполагаемые результаты: внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; укрепление здоровья воспитанников; развитие творческой активности каждого ребёнка; укрепление связи между семьёй и школой.

Портрет выпускника начальной школы