Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения.
Advertisements

Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Жёсткая вода и её последствия Исследовательская работа Исследовательская работа Выполнила: Выполнила: Бабичева Татьяна, ученица 10 класса гимназии 3 Бабичева.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа г.Бирюча» Выполнила: ученица 11 «А» класса Миляева Ирина Научный руководитель: Синепупова Т.В
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитим Новосибирской области Выполнил ученик 10 класса Абдулаев Александр Искитим, 2005.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
МОУ гимназия 6 г.Гусева Калининградской области Исследовательская работа: Химическое исследование питьевой воды. Автор: Пузыревская С. Автор: Пузыревская.
1) исследовать запахи веществ 2) растворить вещества в воде 4) добавить в вещества раствор иода А18. Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В.
ГОУ гимназия 1505 Проектная работа по химии на тему: Анализ воды из природных источников Выполнили: ученики 8 класса Соломанников Вячеслав Якушева Александра.
Автор: Курышева Екатерина, 5 «А» класс, МБОУ 68 им. Е.Н. Родионова Научный руководитель: Осадчая Светлана Станиславовна, учитель химии V районный конкурс.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Исследование жёсткости природной, водопроводной, дистиллированной и талой воды Автор: Сулейманов Андрей СОШ 5, 9 «Б» класс Руководитель: Солодухина Светлана.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Тема «Плотность. Способы определения, практическое значение в химии и жизни человека.» Автор: Никулина Екатерина Ученица 10 класса ГБОУ СОШ 902 Руководитель.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека

Авторы: Серов Иван Николаевич, ученик 10 класса Шолоховской средней школы; Непряхина Анна Сергеевна, ученица 9 класса Шолоховской средней школы. Научный руководитель: Зайцева Татьяна Александровна, учитель химии. Ассистент: Зайцев Сергей Александрович, студент 5 курса КГУ имени Некрасова. Помощники: кружок «Химическая среда» Шолоховской средней школы.

Цель работы: Оценить общую жесткость природных вод деревни Шолохово, уровень pH, содержание в них сульфатов и хлоридов; Оценить общую жесткость природных вод деревни Шолохово, уровень pH, содержание в них сульфатов и хлоридов; Изучить мнение населения о влиянии воды на организм человека. Изучить мнение населения о влиянии воды на организм человека.

Реактивы: 0,05 н раствор трилона Б;0,05 н раствор трилона Б; Хлорид аммония (крист.);Хлорид аммония (крист.); 25% раствор аммиака;25% раствор аммиака; Хромоген черный;Хромоген черный; Универсальный индикатор;Универсальный индикатор; 10% раствор нитрата серебра;10% раствор нитрата серебра; Раствор соляной кислоты (1:5);Раствор соляной кислоты (1:5); 5% раствор хлорида бария5% раствор хлорида бария.

Ход определения общей жесткости воды: Пипеткой берем 50 мл анализируемой воды и переносим в колбу для титрования; Приливаем 5 мл аммонийной буферной смеси; Добавляем 25 – 30 мг хромогена черного; Титруем 0,05 н раствором трилона Б до перехода винно-красной окраски в синюю; Титрование повторяем 2 – 3 раза и берем среднее значение.

Общую жесткость воды вычисляем по формуле Ж = н (Na 2 [H 2 Tr])V(Na 2 [H 2 Tr])1000/V(H 2 O) Где н (Na 2 [H 2 Tr]) - нормальная концентрация раствора трилона Б V(Na 2 [H 2 Tr]) - объем раствора трилона Б, затраченного на титрование (в мл) V(H 2 O) - объем анализируемой воды.

Государственные стандарты жесткости на питьевую воду Содержание ионов кальция и магния Тип воды < 0.75Очень мягкая 0.75 – 1.5Мягкая 1.5 – 2.25Среднежесткая 2.25 – 5.5Жесткая >5.5Очень жесткая

Результаты определения общей жесткости природных вод: Школьная скважина Скважина микро- района РодникРека Стежера Общая жесткость 3,150,677,46 Тип водыЖесткаяОчень мягкая Очень жесткая

Ход определения уровня pH: В колбу наливаем 5 мл исследуемой воды; Добавляем 0,1 мл универсального индикатора Перемешиваем; По окраске раствора оцениваем величину pH.

Уровень pH вод: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера 99,588

Ход определения содержания хлоридов : В колбу наливаем 5 мл исследуемой воды; Добавляем 3 капли 10% раствора нитрата серебра; По характеру помутнения или осадка приблизительно определяем содержание хлоридов.

Хлориды: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера Более100 мг/л10 – 50 мг/л

Ход определения содержания сульфатов: В колбу наливаем 10 мл исследуемой воды; Добавляем 0,5 мл раствора соляной кислоты (1:5); Приливаем 2 мл 5% раствора хлорида бария; По характеру помутнения или осадка приблизительно определяем содержание сульфатов.

Сульфаты: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера Более 100 мг/л10 – 100 мг/л 5 – 10 мг/л

Сводная таблица результатов исследования: ПДКШкольная скважина Скважина микро района РодникРека Стежера Общая жесткость 3,150,677,46 pH Питьевая -7 99,588 Хлориды (мг/л) 350Более10010 – 50 Сульфаты (мг/л) 500Более – – 10

Мнение населения Школьная скважина. Соленый вкус воды; Обострение мочекаменной болезни; Отложение солей в суставах Скважина микрорайона. Заболевания пищеварительной и выделительной систем; Разрушение зубов; Разрушение суставов

Выводы: Вода всех природных источников деревни Шолохово непригодна для употребления в пищу; Употребление такой воды негативно сказывается на здоровье населения. Жителям рекомендуется применять в качестве питьевой только нормализованную питьевую воду, максимально исключив из употребления природную воду.

Наши перспективы: Необходимо исследовать природные воды на другие компоненты (нитраты, фосфаты, ионы тяжелых металлов и др.). Необходимо исследовать природные воды на другие компоненты (нитраты, фосфаты, ионы тяжелых металлов и др.). Использовать для анализов более точные методы, для чего воспользоваться помощью химических лабораторий Красносельского ювелирного завода и КГУ им. Некрасова. Использовать для анализов более точные методы, для чего воспользоваться помощью химических лабораторий Красносельского ювелирного завода и КГУ им. Некрасова. Только тогда у нас будет полное представление о влиянии воды на организм человека.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!