Программа социально-педагогического развития личности воспитанников спецшколы 8 «Перспектива»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Центр диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Социальный педагог МКОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения» МКОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения» Магоева Е.А.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Программа социально-педагогического развития личности воспитанников спецшколы 8 «Перспектива»

Мотивы создания программы социально-педагогического развития личности Потребность в комплексной программе социальной реабилитации подростков в условиях закрытого образовательного учреждения Необходимость структурирования всего объёма образовательной деятельности школы в рамках индивидуального медико-социального и психолого- педагогического сопровождения воспитанников Выход на объективные критерии оценки работы коллектива в прямой зависимости от динамики социального развития личности воспитанников

Практическая проработка идеи и создания программы «Перспектива» Первоначальный вариант разработки программы социальной реабилитации детей на базе школы - интерната 22 для детей с тяжёлыми дефектами речи /2002 г./ Выступление по данной тематике на Католиковских чтениях в г. Кисловодске /сентябрь 2003 г./ Выступление на международной конференции экспертов проекта «Детский мир» Баренц региона по структуре и содержанию программы социального развития личности подростка /г. Ярославль - сентябрь 2005 г./ Одобрение программы «Перспектива» Российским совещанием руководителей специальных образовательных учреждений /проводилось на базе спецшколы 8 в мае 2006 г./

Принятие программы «Перспектива» к практическому применению Программа социально-педагогического развития личности воспитанников «Перспектива» была лицензирована и стала внедряться в практику с 1 сентября 2006 года /свидетельство о государственной аккредитации АА от г./ Авторский коллектив – руководитель Брысин Н.А. в составе Махмудовой Г.С., Борисовой Е.В., Пепитаева И.Б., Морозовой Л.А., Воронцовой Е.Ю., Федотовой Т.Э.

Форма реализации программы «Перспектива» Формой реализации программы социального развития личности воспитанников является индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение

Структура программы «Перспектива» Программа состоит из шести основных блоков в виде подпрограмм распложенных в логической последовательности важнейших потребностей подростка: Подпрограмма «Здоровье» Подпрограмма «Семья» Личностный блок Учебный блок Подпрограмма «Имею право» Подпрограмма «Профессиональное самоопределение»

Основные задачи подпрограмм Здоровье» - профилактика заболеваний, вторичная профилактика, формирование здорового образа жизни «Семья» - восстановление воспитательного потенциала семьи, организация работы с ближайшим окружением «Личностный блок» - разнообразная работа в разделах /самооценки, интересов и занятости, познавательной активности, зависимостями, социальной роли в группе, ближайшего окружения, правовой культуре и профессиональном самоопределении/

Основные задачи подпрограмм Учебный блок Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся. Коррекция пропущенных знаний Профссиональное самоопределение Профессиональная диагностика Профессиональная ориентация Профессиональная консультация

Экспериментальная площадка В режиме экспериментальной площадки ГОУ РК «ИПКРО» и ГСУВУ РК «Спецшкола 8 работают с года: Обучение педагогических работников теории социально-психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в объёме 72 учебных часов Консультативная работа 3 однодневных семинара с участием родителей воспитанников, ПДН и КДН республики Формирование по месту жительства ядра участников в судьбах выпускников

Экспериментальная площадка Теоретические занятия с педагогическими работниками школы проводили: Ковру Людмила Алексеевна Маляренко Надежда Ивановна Максимова Надежда Дмитриевна Разинов Павел Алексеевич Ершова Онега Александровна Обучение прошли: Учителя – 13 чел. Воспитатели – 10 чел. Мастера производственного обучения – 3 чел. Дежурные по режиму – 12 чел.

Экспериментальная площадка На базе школы проведено 2 семинара судей РК На базе школы проведено 2 семинара инспекторов ПДН РК С родителями и ближайшими родственниками воспитанников систематически проводятся занятия по методике семейного АРТ В «пилотном» Медвежьегорском районе с выпускниками школы и детьми нарушающими закон их родителями и ближайшим окружением проведена серия занятий семейного АРТ

Экспериментальная площадка Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола 8», ГУ Центром «Возрождение» и ГУ Центром «Сампо» по совместной работе с ближайшим окружением выпускников школы по месту жительства Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола 8» и органами внутренних дел РК по действиям связанным с самовольными уходами воспитанников за пределы школы Впервые за историю существования школы в течение пяти месяцев нет ни одного самовольного ухода подростка за территорию школы

Экспериментальная площадка Для современного методического обеспечения программы «Перспектива» ГСУВУ РК «Спецшкола 8» и ГОУ РК «ИПКРО» приняли участие в международном проекте «Сотрудничество на базе учреждений» /Республика Карелия – Норвегия/ Сотрудничали ГСУВУ РК «Спецшкола 8» и подростковый дом «Иттрабеккен» Подготовлены для практической работы и работают тренерами АРТ 11 тренеров от ГСУВУ РК «Спецшкола 8» 3 тренера от ГОУ РК «ИПКРО» Методика АРТ даёт хорошие результаты

Экспериментальная площадка Для систематического мониторинга динамики социального развития личности воспитанников разработаны и используются: Оценочные параметры и рекомендации к ним профиля /графика/ развития личности воспитанников Диагностика оценочных параметров развития личности воспитанников Методика диагностики прогнозирующая поведенческий статус воспитанников с делинквентным поведением Методики профессиональной диагностики воспитанников и др.

Экспериментальная площадка По всем шести блокам программы «Перспектива» ведётся мониторинг социального развития воспитанников /первое и втрое полугодие, суммарный итог по результатам года/ По результатам мониторинга производится текущая корректировка социально-педагогической работы Индивидуальное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение замыкает весь спектр программы на конкретного подростка – динамику его социального развития В рамках программы «Перспектива» процессы социальной реабилитации и социализации воспитанников стали прогнозируемыми и управляемыми

Результаты эксперимента Программа социального развития личности воспитанников «Перспектива» на практике явилась современной, технологичной и удобной формой организации образовательной деятельности всего педагогического коллектива спецшколы Программа позволяет в постоянном режиме наблюдать динамику процесса социального развития каждого воспитанника – включает в процесс самого воспитанника, как его участника Программа позволяет реально управлять качеством педагогического труда на фоне динамики индивидуального развития каждого из воспитанников Программа делает работу педагогов открытой и гласной

Завершение эксперимента Большая часть педагогов прошедших обучение в ходе экспериментальной площадки завершают её зачётной практической работой Брысин Н.А. – программа «Перспектива»- программа социальной реабилитации подростка с делинквентным поведением. Мутовкина Н.А. – организация и развитие индивидуального медико-социального и психолого- педагогического сопровождения воспитанников Пепитаев И.Б, - правовое воспитание подростков «Я – Гражданин» Борисова Е.В. и все учителя – индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Завершение эксперимента Федотова Т.Э. – развитие системы работы с ближайшим окружением воспитанников Фомина С.В., Бересневич В.В., Тетчиева Л.В.- Работа воспитателя в коррекционном периоде Зентинова Л.Ш. – вторичная профилактика «Правда и ложь об алкоголизме» Герасимова Т.А, - развитие личности подростка в условиях спецшколы Саволайнен Е.В. – развитие социальной компетентности воспитанников «Я – Человек»

Наша общая благодарность Дружный коллектив педагогов и воспитанников спецшколы благодарен администрации специалистам института за квалифицированную и бескорыстную помощь в нашем необъятном школьном деле! Большое спасибо!!

Возвращённое детство