Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Advertisements

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, требующими особого контроля.
Трифонова Алена Николаевна, кл. рук. 8 б класса. Под детской безнадзорностью по нимается « отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями.
Дети группы риска Лекция 1. Преподаватель 1 кв. категории Шуматаева Мария Леонидовна.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Дети группы риска : теоретический аспект проблемы.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
900igr.net Тема: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения»
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
L/O/G/O Повышение эффективности взаимодействия между педагогами образовательных учреждений города, педагогами детского дома, специалистами «Службы сопровождения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Транксрипт:

Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум

Дети «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Слово риск означает возможность, большую вероятность чего­либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлениями социальной и психолого- педагогической дезадаптации. Под понятием «дети группы риска» подразумеваем следующие категории детей:

Получается, что «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход. «Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…»

Образовательный и воспитательный потенциал ОУ

УЧЕНИК 3 КЛАССА АЛЕКСЕЙ 1.Физически здоров 2.Гиперактивный 3.Успеваемость низкая- средний балл «3» 4.Пропуски уроков без уважительной причины 5.Домашние задания часто не выполняются 6.Ведомый 7.Замечен в табакокурении 8.Кружки, секции не посещает 9.Многодетная семья 10.Родители не имеют постоянного места работы 11.Безнадзорен 12.Родительские собрания не посещают 13.Обучением и воспитанием не интересуются

Анкета Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали? Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришел на помощь? Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему? Хотели бы вы вернуться домой? Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы ее представляете? Ваши любимые предметы в школе и почему? Ваши нелюбимые предметы и почему? Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем бы вы хотели заниматься?

УЧАЩАЯСЯ 9 КЛАССА АННА 1.Физически здорова 2.Пассивная 3.Успеваемость низкая- средний балл «3,1» 4.Пропуски уроков без уважительной причины 5.Домашние задания часто не выполняются 6.Патологические влечения : табакокурение, употребление спиртных напитков 7.Посещает школьный кружок по математике 8.Неконфликтная 9.Тип семьи- педагогически некомпетентная 10.Родители не имеют постоянного места работы 11.Безнадзорена 12.Родительские собрания не посещают 13.Обучением и воспитанием не интересуются

Анкета Ты часто прогуливаешь школу? Понимают ли тебя окружающие? Понимают ли тебя учителя? Понимают ли тебя сверстники? Понимают ли тебя родители? Довольна ли ты своей жизнью, судьбой?

Все пережитое в любом возрасте не проходит бесследно, а оставляет свой след в психическом развитии ребенка.