Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Advertisements

Междисциплинарная Программа «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»: зачем, что, как.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации.
Требования к уровню чтения в основной школе. Навык чтения считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова Междисциплинарная.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Формирование навыков грамотного чтения на предметах гуманитарного цикла.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения. Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 с.Николо-Павловское.
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом: работа.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Транксрипт:

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять озаглавливать формулировать объяснять тему тезис порядок частей предвосхищать сопоставлять содержание предметного плана основные компоненты

определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. находить в тексте требуемую информацию решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

Выпускник получит возможность научиться: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения, переработки и осмысления полученной информации.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: структурировать текст, используя нумерацию страниц ссылки оглавление списки проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы таблицы графики диаграммы и переходить от одного представления данных к другому;

интерпретировать текст : сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Выпускник получит возможность научиться: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). * имплицитный (англ.) – подразумеваемый, невыраженный, скрытый

Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

откликаться на форму текста - оценивать содержание форму мастерство исполнения

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению обнаруживать недостоверность видеть пробелы находить пути восполнения пробелов имеющейся информации.

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта высказывать высказать оценочные суждения свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться: критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.