БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Advertisements

БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тутаевском.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
Начальник управления образования и науки Липецкой области Управление образования и науки Липецкой области.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола» в МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола»
Модернизация системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Транксрипт:

БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 г. Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 г. Всего ,0 тыс. руб год тыс. руб год тыс. руб. Федеральный бюджет Областной бюджет Всего 44307,0 тыс. руб год 5963 тыс. руб год тыс. руб. п/п Наименования показателя результативности предоставления субсидии Значения показателя результативности предоставления субсидии ПланФакт 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) 100%110,5% 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 23, Начальное общее образование (проценты) 52,552,5 % 2.2. Основное общее образование (проценты) 1 1, Среднее полное общее образование (проценты) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 13,4 13,9 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений 15,7 23,0 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 9,1 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Положите- льная Значения показателей результативности предоставления субсидии Костромской области на конец 2012 года 1

Региональная модель повышения квалификации работников образования Концептуальные идеи модели: осуществляет опережающую подготовку работников образования к инициируемым изменениям; мобильно реагирует на возникающие запросы и вызовы, приближает ПК и ПП к потребителю; обеспечивает быстрое и эффективное внедрение образовательных инициатив в практику и государственно-общественный контроль качества ПК Осуществлён переход на модульное обучение по накопительной системе Создана сеть стажировочных площадок Внедрена модель тьюторского сопровождения ПК 2012 Разработка и апробация технологического решения управления качеством повышения квалификации на основе ИКТ (региональный портал «Образование Костромской области» 2013 Автоматизация процесса построения индивидуального образовательного маршрута педагога средствами портала «Образование Костромской области» Сетевая модель взаимодействия с учреждениями ПК и вузами Государственно-общественная экспертиза программ ПК Доля работников образования, прошедших повышение квалификации 2

Направления и механизм расходования средств в 2012 году Направления и механизм расходования средств в 2012 году Централизованные закупки (125,9 млн. руб. – 32,7%) Учебно-лабораторное оборудование (ФБ - 49,6 млн. руб. ОБ -11,7 млн. руб) Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации (ФБ - 3,0 млн. руб. ОБ – 3,3 млн. руб.) Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (ФБ - 29,5 млн. руб.) Приобретение автобусов ( ФБ - 25,4 млн. руб.) Повышение квалификации (ОБ - 3,3 млн. руб.) Проведение централизованных закупок позволило сэкономить бюджетные средства и приобрести дополнительного 200 единиц компьютерной техники и свыше 12 тысяч учебников Экономический эффект 3

Стратегические цели проекта и результаты их реализации в 2012 г. ФГОС школа, - 81% кабинетов начальной школы - 15% кабинетов основной школы Компьютерное оборудование школ компьютеров 2011 г. – 12,5 уч-ся на 1 комп г. – 10 уч-ся на 1 комп. Обновление фонда школьных библиотек школ. - 40% фонда Спортивная инфраструктура Оборудовали спортзалы – 169 школ Здоровьесбережение учащихся Столовые – 207 шк. Медкабинеты – 54 шк. Качество образовательных результатов Формирование инфраструктуры образовательных учреждений Базовые условия обучения 2011 г. – 67,5% 2012 г. – 78% Охват учащихся профильным обучением 2011 г. – 44,2% 2012 г. – 46,4% В т.ч. в дистанционной форме - 1,2% Дистанционное обучение детей- инвалидов 28 базовых школ. 151 ребенок-инвалид 164 педагога Качество образовательных программ Поддержка талантливых (одаренных) детей Создано 5 ресурсных центров Создание «безбарьерной среды» 2011 г. – 10 школ г. – 15 школ Введение технологий энергоэффективности 107 школ Увеличение парка школьных автобусов Приобретено - 27 ед. Обновление парка на 40% Обеспечение доступности образовательных услуг Повышение заработной платы Декабрь 2012 г. Учителя – руб/мес. Педагоги руб/мес. Педагогическое наставничество 60% молодых педагогов присвоена квалификационная категория качество знаний уч-ся – 61,4% Ипотечное кредитование 15 молодых педагогов приобрели квартиры Учительский жилищный кооператив 25 педагогов Обновление кадрового состава Создан региональный центр оценки качества образования Оборудованы 40 пунктов приема экзаменов для проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Развитие системы оценки качества образования 4 Стратегические цели Результаты

Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Костромской области Число общеобразовательных школЧисло учащихся в общеобразовательных школах 11 школ 9 муниципалитетов Начальная школа – детский сад 60 школ 17 муниципалитетов Основная школа с услугами дошкольного и дополнитель-ного образования 7 школ 5 муниципалитетов Школа – образовательный комплекс Школы – образовательные центры - действующие - планируемые В 22 муниципалитетах 27% дневных общеобразовательных учреждений реализуют модели реструктуризации сети 5

Тенденции развития системы общего образования Костромской области Тенденции развития системы общего образования Костромской области Рост заработной платы (руб.) Доля учебных кабинетов, оснащенных в соответствии с ФГОС (%)Атестация и повышение квалификации педагогов (%) 6

Данные опросов участников образовательного процесса Оценка педагогами проекта МРСО-2012 Направления МРСО % «Удовлетворены полностью» % «Удовлетворены частично» Всего по 2 позициям «Оснащение школ учебным оборудованием»37%29%66% «Пополнение фондов школьных библиотек»34%25%59% «Развитие школьной инфраструктуры»24%16%40% «Повышение квалификации учителей»74%26%100% «Организация дистанционного обучения»12%25%37% «Внедрение ФГОС»21%41%62% Уровень удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг Уровень удовлетворенностиРодители Учащиеся начальной школы Учащиеся старших классов Оптимальный74,5%81,2%63,8 % Достаточный19,2%13,1%20,8% Низкий6,3 %5,7 %15,5% 7

Дистанционное обучение школьников. Создание безбарьерной среды Дистанционное обучение школьников. Создание безбарьерной среды 2011 год Пилотные проекты 2012 год 31 базовая школа, в т.ч. 28 для детей-инвалидов Платформа образовательных коммуникаций. Дистант- классы 100% старшеклассников будут иметь возможность профильного обучения в дистанционной форме 2013 год Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда (%) 8

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2013 г. Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2013 г. Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Костромской области на конец 2013 года п/пп/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение результативности предоставления субсидии на конец 2013 года 1. Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) 100 % 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 35, Начальное общее образование (проценты) 77, Основное общее образование (проценты) 3, Среднее полное общее образование (проценты) 2,9 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 36,7 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 81,2 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 9,4 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Положительная 10 9

Планируемые итоги реализации Комплекса мер в 2013 году 10 Повышение заработной платы Улучшение базовых условий обучения учащихся Оснащение учебных кабинетов Пополнение школьных библиотек Приобретение транспортных средств Средняя заработная плата учителей – руб/мес; Средняя заработная плата педагогов – руб/мес; Базовые условия обучения учащихся будут созданы в 98% ОУ Доля учебных кабинетов, оснащенных в соответствии с ФГОС: в начальной школе – 100% в основной и средней школе – 50% Обеспечение всех учащихся, реализующих ФГОС, школьников из многодетных и малообеспеченных семей, бесплатными учебниками Приобретение 17 автобусов, что позволит полностью обеспечить доступность базовых школ Аттестация педкадров, повыше- ние квалификации Доля педагогов, прошедших аттестационные процедуры – 36,7% Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС - 100%

Прогнозируемые результаты реализации Комплекса мер Институциональные результаты Проектные результаты 11 нормативное подушевое финансирование ОУ; реализация системы оплаты труда работников школ; обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов труда, реализация персонифицированных моделей повышения квалификации работников образования; наличие в каждом ОУ органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества; наличие у каждого ОУ Интернет-представительства, отражающего основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад). 100% учителей начальной и основной школы повысят квалификацию для работы по новым ФГОС; обеспечение безопасного подвоза всех школьников в базовые школы, обновление на 52% парка школьных автобусов; предоставление всем старшеклассникам возможностей обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; обеспечение всех детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, детей-инвалидов – выпускников школ, поступивших в учреждения профобразования, оборудованием для дистанционного обучения; обеспечение всех учащихся начальной школы, а также обучающихся в 5,6,10 классов, реализующих ФГОС; школьников из многодетных и малообеспеченных семей бесплатными учебниками, наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования; наличие в 98 % школ водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями; сокращение объемов и видов отчетности, предоставляемой ОУ.