Проектирование работы по преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Проектирование работы по преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО

Проблема организации преемственности обучения, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новую ступень образовательной системы, затрагивает все звенья существующей образовательной системы

Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе из предшкольного звена на ступень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на ступень основного общего образования.

Причины: обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня;

Исследования показали, что основные проблемы обеспечения преемственности связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др. Отсутствие совместной деятельности по преодолению проблем обеспечения преемственности

Цель: обеспечить успешную адаптацию дошкольника к школе в условиях введения ФГОС и ФГТ

Изменения, вводимые ФГОС и ФГТ в деятельность образовательных учреждений Школа Личностные Метапредметные Предметные ДОУ итоговые результаты интегративные качества ребенка

Инвариантная часть нового учебного плана составляет 80% и вариативная 20% новая предметная область Основы духовно- нравственной культуры народов России -Включение в учебный план внеурочной деятельноси по направлениям развития личности. Прописаны % соотношение содержания обязительного и формируемого участниками образовательного процесса. образовательные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Перспективные планы по образовательным областям; Программы направлены на формированиеобщей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования лличностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; Система формироваения интегративных качеств

Модель воспитывающей деятельности, построенная на ценностных ориентациях, и программа её реализации: единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Технологии, обеспечивающие системно- деятельностный подход и духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Программа должна предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Модель сетевого взаимодействия ОУ, семьи, социума, применение рекомендуемого врачами режима дня; введение школы полного дня Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Мониторинг духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

УМК и СУ из рекомендованного списка Экспертиза. 2011г.

Обеспечить научно- методическое сопровождение учителей и условия реализации ФГОС. Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.) Оборудование и оснащение групповых комнат и других помещений (физкульурного, музыкального зала, рекреаций, столовой и т. д.)

Обеспечить доступ к сети Интернет. Создать условия для широкого использования ИКТ. НСОТ

Родители – участники образовательного процесса взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; Сотрудничество с родителями Проектные методы введения инноваций

Нормативные правовые документы школы Определить объем расходов. Привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительных финансовых средств

Проект « Совместная работа школы и ДОУ по преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию» Полное наименование проекта… 1.Краткая аннотация проекта 2.Цель проекта Задачи проекта

3. Характеристика объекта проектирования Описание ситуации. Описание ситуации завершается чётким формулированием проблемы (или проблем). 3.2.Приведение основных понятий и терминов Актуальность проекта. Что может улучшить данный проект? Чему он будет способствовать? С какими важными инициативами соотносится?

4.Технология (механизм) внедрения социально-педагогической инициативы. Перечень единичных проектов Результат

Пакеты работ, входящие в единичный проект. Ответственные за выполнение пакета работ Отдельные работы, входящие в пакеты работ Исполнители отдельных работ Ожидаемые результаты выполнения работ Тема единичного проекта________________________ _____________________________________________________

Содержание и количество ресурсов по их видам Кадровы х информационн ых Нормативно- правовых Других Видов (См. перечень выше) Школа ДОУ Структура ресурсов представляет собой разделение ресурсов, как по видам условий осуществления деятельности: мотивационных, кадровых, материально-технических, научно- методических, финансовых, организационных, нормативно- правовых, информационных, так и по «количеству» ресурсов того или иного вида, а также по уровням управления реализацией проектов.

План-график реализации единичного проекта п/п Этапы единичного проекта и решаемые задачи СрокиОтветственные исполнители Ожидаемые результаты началаокончания … ….

Механизм оценки результатов ( оценка хода и результатов работы по проекту) Наименование контролируемого и оцениваемого пакета работ Сроки контроля и оценки Ответственн ые (й)