Характеристика урока (для педагогов) 1.Тип урокаурока 2.Вид урокаурока 3.Программное обеспечениеобеспечение 4.ОборудованиеОборудование 5.Межпредметные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Машиностроение Поволжья является: А) трудоёмким Б) наукоёмким В) металлоёмким 2. Центрами автомобилестроения Поволжья являются: А) Казань Б) Самара В)
Advertisements

Урал! Опорный край державы, Ее добытчик и кузнец, Ровесник древней, нашей славы И славы нынешний творец А. Твардовский.
Обласов Владимир Викторович, учитель географии МОУ Гимназия 13 города Ульяновска Хозяйство Поволжья География России.
Поволжье (материалы к уроку) МОУ «Иштанская СОШ» Учитель географии Селезнёв А.Я.
Урал- «каменный пояс Земли Русской».. Хребет России.
Составила: ученица 4 а класса, МОУ «МОУ СОШ 125 с углубленным изучением математики » Гайсина Полина Познай свой край г. Снежинск уч.год.
В горах ни корысти, ни гневу Нет места - все небом полно. ( Е. Евтушенко )
« Поволжье» уроки географии в 9ом классе( 3часа ) « Поволжье» уроки географии в 9ом классе( 3часа ) Географическое положение, природные условия и ресурсы.
Поволжский район Состав ЭГП (экономико-географическое положение) Природные условия и ресурсы Население Специализация §
LOGO I. Ответьте коротко на вопросы: 1.Какие государства существовали на территории Поволжья в историческом прошлом? 2.Каков естественный прирост населения.
Уральский экономический район: Урал. Урал – опорный край державы, Её добытчик и кузнец, Ровесник нашей прежней славы, И славы нынешней творец… А. Твардовский.
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района.
Уральский экономический район Комплексная характеристика Урала.
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН. Урал – опорный край державы, Её добытчик и кузнец, Ровесник нашей прежней славы, И славы нынешней творец! А. Твардовский.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН Урок географии в 9 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель: Троицкая Г.Ю.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Географическое положение Урала Казахстан Урал - опорный край державы, его добытчик и кузнец. А.Твардовский.
Транксрипт:

Характеристика урока (для педагогов) 1.Тип урокаурока 2.Вид урокаурока 3.Программное обеспечениеобеспечение 4.ОборудованиеОборудование 5.Межпредметные связисвязи 6.Основное содержаниеОсновное

Тип урока Урок и использованием ИКТ

Вид урока Стандартный комбинированный урок-практикум

Программное обеспечение Мультимедийная программа для 9 класса Microsoft Word Power Paint.

Оборудование 1.Атлас для 8-9 класса 2.Учебник 3.ММП для 9 класса 4.Презентации учителя

Межпредметные связи История России, экономика, литература, физическая география, информатика.

Основное содержание. Состав района. Специфика географического положения. Урал как природный и экономический район. Его пограничное положение в природном и социально-экономическом плане. Предуралье и Зауралье. Неоднородность природных условий, разнообразие ископаемых богатств. Природные уникумы. Спектры широтной и высотной поясности.

Географический диктант по теме «Поволжье» (возможно несколько правильных ответов) 1.Машиностроение Поволжья является: а) трудоёмким б) наукоёмким в) металлоёмким 2.Центрами автомобилестроения Поволжья являются города: а) Казань б) Самара в) Тольятти г) Набережные Челны

Географический диктант по теме «Поволжье» (возможно несколько правильных ответов) 3.Троллейбусы производят в городе: а) Балаково б) Энгельсе в) Ульяновске г) Саратове 4.Отраслями специализации Поволжья являются: а) Машиностроение б) Лесная в) Химическая промышленность г) Металлургия

Географический диктант по теме «Поволжье» (возможно несколько правильных ответов) 5.На Волге построены ГЭС… а) Волжская б) Саратовская в) Волгоградская г) Воткинская 6.Баскунчак – это … а) Город б) Солёное озеро в) Месторождение нефти

Географический диктант по теме «Поволжье» (четыре пары ответов: цифра-буква ) 7.Установите соответствие между отраслями специализации Поволжья и их центрами: Отрасли Центры 1.Авиастроение а) Самара 2.Рыбная промышленность б) Тольятти 3.Автомобилестроение в) Волжский 4.Нефтепереработка г) Набер. Челны д) Нижнекамск е) Астрахань

Тема урока «Уральский район. Географическое положение и природа» Характеристика урокаурока (для педагогов)

Урал – опорный край державы, Её добытчик и кузнец, Ровесник нашей прежней славы, И славы нынешней творец… А. Твардовский

Основополагающий вопрос урока Какие особенности ЭГП и природы Урала превратили его в опорный край России, в добытчика и кузнеца державы ?

Задание: 1.Определить цель урока, исходя из основополагающего вопроса 2.Сформулировать задачи урока

Цель урока Сформировать представление об Урале, как природном и экономическом районе – важнейшей металлургической базе России.

Задачи урока 1.Определить состав района, специфику его географического положения. 2.Показать его пограничное положение в природном и социально-экономическом плане. 3.Показать неоднородность природных условий, разнообразие ископаемых богатств, спектры широтной и высотной поясности. 4.Познакомить с природными уникумами Урала.

Задание: Какой у нас должен быть план реализации задач урока?план

План урока 1.Географическое положение Урала 2.Состав района (субъекты РФ) 3.Климат, природные зоны, внутренние воды 4.Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Урала. 5.Природные уникумыуникумы 6.Домашнее заданиезадание

Реализация плана урока Географическое положение Урала (ММП Географическое положение физико-географичекие границы Урала историко-культурные экономические)

Состав района С помощью карты учебника составить список субъектов РФ с указанием областных и республиканских центров, входящих в Уральский экономический район. Обратите внимание: в настоящее время Коми-Пермяцкий автономный округ и Пермская область объединены в в Пермский край с краевым центром городом Пермь.

Положение района на территории страны С помощью карты учебника (левый верхний угол страницы) оцените положение района на территории страны Происходили ли изменения в положении района на территории страны на протяжении истории.

Оценка ГП Урала Давайте попробуем оценить ГП Урала с точки зрения его благоприятности для развития экономики. Предлагаю подумать, всегда ли эта оценка была столь благоприятной (см. ММП Изменения ЭГП)

В чем проявляется пограничность Урала? ММП (Географическое положение Границы Урала Факторы формирования района).

Оценка обеспеченности Урала водными ресурсами Подумайте, обеспечивают ли эти реки и озёра потребности района в пресной воде? Реки какой части Урала (Предуралья или Зауралья) обладают большей водностью и почему? К сожалению многочисленные озёра Урала, особенно на юге, ещё и засолены и, к сожалению, загрязнены.

Какие ресурсы Урала явились базой для развития его промышленности? (см. ММП Рельеф Полезные ископаемые): Просмотр ММ Презентации «Минеральные ресурсы и природные уникумы Урала»Презентации

Практическая работа 1 вариант: за ПК практические работы 1 и 3 (см. ММП Урал Практика) 2 вариант: работа проводится на бумажном носителе (используется раздаточный материал)

Домашнее задание: Обязательная часть: §41 Географическое положение и природа. Заполнить таблицу «Сравнение ЭГП Урала и Поволжья» Сходство Различие УралПоволжье

Домашнее задание: Творческое задание: выполняется по желанию учащихся. См. задание 4 к §41 (Представьте, что для гостей, деловых людей, туристов, посещающих Урал, вам предложили составить список памятных мест, отражающих своеобразие района, с целью выпуска открыток, значков и других сувениров. Какие объекты вы включили бы в список?) Возможно выполнение задания с презентацией.

Давайте вспомним основополагающий вопрос урока Какие особенности ЭГП и природы Урала превратили его в опорный край России, в добытчика и кузнеца державы ?

Каков будет вывод нашего урока?

Вывод урока «Урал имеет (вернее имел), богатые природные ресурсы, которые эксплуатируются более 200 лет (железные руды, лес) и значительно истощен».

Подумайте, какие вопросы, исходя из вывода урока, нам необходимо будет рассмотреть на будущем уроке?

Оценки за урок