Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования и экономики образования КОИРО КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Advertisements

Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Транксрипт:

Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования и экономики образования КОИРО КОИРО

образование – сфера общественного согласияобразование – сфера общественного согласия государственно- общественный характер управления образованиемгосударственно- общественный характер управления образованием Цель образ. политики

Развитие гос.-общ. управления – основа модернизации образования; У ОУ практически отсутствует возможность предлагать образовательные услуги по выбору конкретных участников образовательного процесса; Бюджетное финансирование ОУ получает на реализацию строго нормированных образовательных услуг; Большинство ОУ имеют сегодня не только текущие планы работы и образовательные программы, но и программы развития, что требует изыскания дополнительных ресурсов; Подавляющее большинство ОУ не получают финансовые и мат.-тех. ресурсы в объеме, необходимом для их совр. функционирования и прогрессивного развития диалог ОУ и местного сообщества, развитие социального партнерства, поиск законных источников привлечения внебюджетных средств

Современное российское образование – открытая и единая государственно-общественная система с широким участием общества в выработке, принятии и реализации политико- правовых и управленческих решений.

Независимости Законности Комплексного использования ресурсов Направленности на интересы участ.обр.процесса Правовой обоснованности Открытости и гласности Самостоятельности Распределения полномочий и ответственности Использования согласительных механизмов

участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы образования определение направлений расходования дополнительных материальных и финансовых средств оценка рациональности использования выделяемых государством ресурсов обеспечение контроля за соблюдением законодательства в образовании содействие гуманизации и гармонизации взаимоотношений участников обр. процесса привлечение в систему образования сил и средств юридических и физических лиц представление и защита интересов сферы образования организация обсуждения готовящихся и принятых законодательных и норм.-пр. актов в сфере образования ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

разработка и реализация проектов, программ, направленных на модернизацию сферы образования совершенствование содержания, орг. структуры, форм и методов обр. деятельности и управления ею проведение экспертных оценок проектов и идей реформирования и модернизации сферы образования разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности обучающихся изыскание материальных и финансовых ресурсов для реализации проектов модернизации образовательных систем и учреждений СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ

необходимость обеспечения высокого качества образования устаревшая материально- техническая база, неудовлетворительное финансирование потребность в ее демократическом развитии и модернизации управления необходимость сохранения стабильности функционирования сферы образования необходимость ее соответствия национально- региональным особенностям потребность в сохранении единой общегосударственной системы управления образованием

декларируемая в нормативных документах новая паритетная роль общества в управлении сложившийся стереотип мышления о монопольной роли государства в управлении поступающая в органы управления образованием информация реальное состояние образовательного процесса

Направления деятельности по созданию условий и механизмов для оформления общественного заказа на содержание и качество образования Обеспечение участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования Обеспечение участия общественности, гражданских институтов в мониторинге и контроле практической реализации общественного заказа Обеспечение участия общественности в сопровождении процесса практической реализации общественного заказа

создание органов государственно-общественного управления образованием на муниципальном и институциональном уровнях (общественные советы и управляющие советы, комиссии общественной палаты и др.); организация общественных слушаний; организация общественной экспертизы программных и нормативных документов; создание государственно-общественных советов региональных, муниципальных программ развития образования Механизмы участия общественности на региональном уровне

система информирования общественности (публичная отчетность всех уровней, сайты, публикации в СМИ);система информирования общественности (публичная отчетность всех уровней, сайты, публикации в СМИ); система общественного наблюдения (участие представителей общественности в качестве наблюдателей в процедурах итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогов и учителей и др.), участие общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ;система общественного наблюдения (участие представителей общественности в качестве наблюдателей в процедурах итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогов и учителей и др.), участие общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ; система общественного контролясистема общественного контроля

Механизмы участия общественности на региональном уровне участие в формировании бюджета и контроле за его исполнением;участие в формировании бюджета и контроле за его исполнением; участие в оценке качества деятельности ОУ и педагогов для распределения стимулирующих выплат и премий;участие в оценке качества деятельности ОУ и педагогов для распределения стимулирующих выплат и премий; участие в экспертизе образовательных проектов и программ для распределения грантов и премий;участие в экспертизе образовательных проектов и программ для распределения грантов и премий; участие в аттестации руководителей и педагогов;участие в аттестации руководителей и педагогов; полномочия по согласованию кадровых назначений.полномочия по согласованию кадровых назначений.

Модели оформления общественного заказа Модель «гражданских институтов» привлечение гражданских институтов к обсуждению и оценке документов и программ, представительство в структурах внешнего контроля, наблюдения, экспертизы Модель «заинтересованных граждан» участие заинтересованных граждан в структурах управления образовательными системами

общественное наблюдение общественная экспертиза подготовка и обсуждение публичного доклада учреждения

представители органов самоуправления образовательных учреждений;представители органов самоуправления образовательных учреждений; представители профессиональной, деловой и родительской общественности;представители профессиональной, деловой и родительской общественности; представители общественных объединений и организацийпредставители общественных объединений и организаций Субъекты общественного наблюдения

Объекты общественного наблюдения Процедуры итоговой аттестации учащихся; Процедуры лицензирования ОУ; Процедуры аккредитации ОУ; Процедуры аттестации администраций ОУ; Деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных муниципальных и региональных комиссий; Процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся ОУ представительство в экспертных комиссиях по лицензированию и аккредитации общественный контроль за соблюдением образовательными учреждениями условий, предусмотренных лицензией Формы участия общественности в лицензировании и аттестации ОУ

Общественная экспертиза – это оценка соответствия условий осуществления образовательного процесса существующим требованиям и нормам, как установленным государством, так и востребованным общественным заказчиком.

выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса организация питания система сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности организации образовательного процесса соблюдение прав обучающихся и их родителей, педагогических работников инновационные образовательные программы, проекты, технологии Объектыобщественнойэкспертизы риски реализации проектов (программ) для здоровья и социального самочувствия учащихся Целесообразность внедрения проектов с позиций удовлетворения гражданского заказа на содержание и результаты образования

Общественная аттестация – это целостный анализ состояния образовательной деятельности (условий, содержания, результатов) на предмет соответствия государственному и гражданскому заказу

Государственная аттестация Общественно-государственная аттестация Общественная аттестация Виды аттестации ОУ установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников ОУ требованиям государственных образовательных стандартов (Закон РФ «Об образовании», ст.33, п.20) ЦЕЛЬ нормативно-целевые показатели качества образования (результат выполнения образовательных стандартов соответствующего уровня) ОБЪЕКТЫ

Государственная, аттестация Общественно-государственная аттестация Общественная аттестация Виды аттестации ОУ выявление соответствия образовательной деятельности как нормативным требованиям, так и социальным ожиданиям ЦЕЛЬ различные виды условий образовательной деятельности ОБЪЕКТЫ

получения общественного признания образовательного учреждения; повышения рейтинга образовательного учреждения; получения объективной информации о деятельности образовательного учреждения; расширения объектов оценки; построения программы повышения качества образования в данном образовательном учреждении; отчетности образовательного учреждения перед учредителем, родителями, учащимися, общественностью. проводится для:

администрация ОУ орган ГОУ орган самоуправления Инициаторы общ.аттестации качество платных услуг информационная открытость ОУ инновационная деятельность ОУ состояние информатизации и др. Объекты общ.аттестации

Государственная аккредитация ОУ включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности ОУ, которые необходимы для определения его вида. (ст. 33, п.18 Закона РФ «Об образовании»)

Представитель общественности Общественный наблюдатель Общественный эксперт в составе единой группы экспертов (совместно с «профессионалами») самостоятельно (как группа общественных экспертов)

оформление гражданского заказа на результативность и качество образования (утверждение обр.программы и программы развития ОУ; согласование локальных актов ОУ, устанавливающих показатели и критерии оценки качества и результативности пед.работников, распределение стимулирующей части ФОТ) осуществление контроля реализации гражданского заказа (участие в оценке качества и результативности труда работников ОУ, распределении выплат стимулирующего характера, согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ОУ) участие в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ (утверждение принципов распределения стимулирующей части ФОТ) участие в процедурах лицензирования ОУ; в процедурах аттестации пед.работников, в процедурах аттестации администраций ОУ (участие в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий)

формальный подход муниципальных органов управления образованием к развитию гражданских институтов отсутствие программ обучения и сертификации общественных управляющих неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с представителями гражданских институтов высокий уровень ответственности при низком уровне компетентности представителей гражданских институтов отсутствие у значительного числа руководителей опыта управления, ориентированного на результат

продвижение в общественном сознании проблематики качества образования и механизмов его оценки; разработка и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих гражданское участие в оценке качества образования; создание пилотных ОУ, в которых реализуются новые подходы к стимулированию педагогических работников и руководителей ОУ; разработка механизмов передачи позитивного опыта; проведение выездных семинаров по подготовке общественных управляющих

Образование так и не станет открытой, прозрачной, ориентированной на потребителя системой; так и не договорится с обществом; продолжит терять свой престиж. Главные негативные результаты «невнедрения» (неэффективного внедрения) общественного управления в образование