Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Advertisements

Современная школьная библиотека– одно из условий реализации ФГОС общего образования.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Основные направления работы по преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр Г.П. Севастьянова, ИРОСТ 2014.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи работы школьного информационно - библиотечного центра: 1.Совершенствование работы библиотеки в условиях ФГОС 2. Обеспечение учебно-воспитательного.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Подготовила: Игошина Т.К, заместитель заведующей отделом образования р.п. Ковернино.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Работа с информацией. Актуальность: В результате изучения вех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.

Стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт выдвигает систему требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ должно быть обеспечено учебниками и учебно-методической литературой; Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана

«образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь… информационно- библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой…»

«обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…»

Фонд школьной библиотеки должен быть укомплектован дополнительной литературой, включая «отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; правилам безопасного поведения на дорогах, справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся»

Раздел «Чтение. Работа с информацией» «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее»

Задача современной школьной библиотеки Формирование основного (документного) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях, формирование учебного фонда, соответствующего Федеральному перечню учебников

Пополнение книжных фондов художественной, научно-популярной, справочно- энциклопедической литературой возможно путем приобретения за счет субвенций литературы, включенной в оборудование соответствующих кабинетов

Школьная библиотека должна быть оснащена полным комплектом компьютерной техники, обязательно иметь выход в Интернет

Библиотекарь - человек, шагающий в ногу с развитием информационных технологий, информационный менеджер, владеющий не только педагогическими, но и информационно- коммуникативными технологиями

Вывод: Чтобы библиотека полностью соответствовала требованиям ФГОС общего образования, необходимо ее превращение в современный информационно- библиотечный центр, оснащенный по последнему слову техники, укомплектованный квалифицированными кадрами