С самых ранних времен, когда люди еще жили в пещерах, охотились на мамонтов и одевались в шкуры, они начали задумываться над тем, как устроен окружающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние учёные-химики Вопросы о том, из каких элементов состоит наш мир, конечно или бесконечно их число, задавали еще в глубокой древности. Так, древнегреческий.
Advertisements

1. Что называется ценой деления шкалы? 2. Каков порядок действий при определении цены деления шкалы прибора? 3. Что называют погрешностью измерений? 4.
Авторы: Кирьянов Игорь и Емельянов Николай. Что такое физика? Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее.
Физика - основа техники. Урок 4. Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возникновение.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Роль химии в нашей жизни Подготовлено учеником 8 класса МОУ ООШ п. Ушаково Липницкого Алексея.
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
Моя любимая наука «Физика». Физика – одна из наук о природе.
Автор проекта: Негрова Ольга, Ученица 9 класса МОУ Стрелецкой сош. Руководитель: Пронина Т.Н., учитель математики.
Физика 7 Введение Что изучает физика? Разработал : Учитель физики и информатики Голышев А.А.
Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефонов и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, в.
7 класс Развитие зоологии краткая история. Наука зоология Животные всегда имели большое значение для человека. Жизнь древних людей полностью зависела.
Презентацию подготовила Емельянова Ярослава 8 Б класс.
Из истории математики… Геометрия Возникновение науки Первые геометрические представления у людей возникли очень,очень давно. Для первобытных людей важную.
ТЕМА УРОКА : « ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА ? ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. »
Геология увлекательная наука о составе, строении и закономерностях развития Земли, других планет Солнечной системы и их естественных спутников.
Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс по учебнику О.Т. Поглазовой (интегрированный курс) Помазаная Е. В., МОУ СОШ 2 г. Ясный Оренбургской области Помазаная.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Вводный урок по физике. 7класс – 2007 уч. год.
Пифагор Работа учителя ГОУСОШ 1315 Мирсалимовой Е.Н.
Транксрипт:

С самых ранних времен, когда люди еще жили в пещерах, охотились на мамонтов и одевались в шкуры, они начали задумываться над тем, как устроен окружающий их мир природы. Они нуждались в знании о природе, чтобы наиболее удобно приспособиться к ней, предугадать те явления, которые грозили им бедами или, наоборот, от которых следовало ожидать чего-то хорошего. Так в племенах появлялись мудрецы, которые умели наблюдать за природой, умели сопоставлять различные явления и делать разумные предсказания. Такой человек носил звание прорицатель дождя. Именно о дожде люди хотели знать больше всего, потому что дождь избавлял от засухи, которая могла погубить урожай, или принести наводнение. Вот такой человек и был первым первобытным ученым.

Находились и другие любознательные люди, которые обнаружили, что из камней, которые мы сейчас называем рудой, можно выплавлять металл. Так научились получать сначала бронзу, а потом железо. Так эти периоды первобытного общества и называются - бронзовый и железный век. Из металлов первобытные люди стали делать орудия труда и охоты: наконечники копий, топоры, ножи, мотыги, иглы и др. Как видите, появившаяся уже в далекой древности наука значительно облегчила существование людей и развивала их разум и способности в овладении суровой природой.

Уже во времена древнего мира, когда люди стали жить не в племенах, а в больших сообществах, в государствах, появились ученые, называвшиеся жрецами. Жрецы сделали очень многое для понимания окружавшего мира. Они поняли, что в природе есть не только череда каких-то явлений, но что эти явления подчиняются неким общим правилам, законам природы, которые следует изучить и понять, чтобы правильно предсказывать. Вот тогда-то и зародилось то, что мы называем наукой.

Жрецы научились считать время. Был изобретен календарь, сначала лунный, потом солнечный. К определенным датам календаря были приурочены сев сельскохозяйственных культур, их жатва и сбор плодов. С определенными датами были связаны и праздники. Для правильного раздела плодородной земли понадобились особые знания. Так зародилась геометрия. В торговых делах, которые в те времена начали активно развиваться, был очень важен счет товара, его цена и общая стоимость. И здесь понадобилась арифметика.

Особенно много сделали для науки ученые Древней Греции: Пифагор, Платон, Аристотель. Они уже не были жрецами, как египетские или шумерские жрецы. Науку они представляли как систему знаний, связанных в нечто целое. Древнегреческие ученые создавали школы, в которых они объединялись и совместно думали об интересующих их проблемах. Эти школы были прообразом наших нынешних научных институтов и университетов. О том, как много сделали древние греки в науке, говорит тот факт, что многие науки до сих пор носят греческие названия: геометрия, арифметика, алгебра, геология, философия, физика, астрономия и др. Самое важное, что открыли греки, - это то, что явления природы подчиняются математическим законам, законам чисел. Оказалось, что любое явление можно описать математической формулой, и, пользуясь этой формулой, предсказывать поведение этого явления.

Но греки преуспели не только в естественных науках, но и в гуманитарных. В стихосложении они ввели правила ритмов: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий. В музыке они ввели такие понятия, как ноты, октавы, аккорды. Они узнали, что благозвучие в музыке достигается, если звуковые частоты, т.е. ноты, являются кратными друг другу и подчиняются математической зависимости, называемой гармоническим рядом. Вы знаете, что на грифе гитары нанесены полоски. Расстояния между ними вычисляются согласно гармоническому ряду. В архитектуре древние греки установили правило золотого сечения, т.е. пропорции между элементами архитектурного сооружения, при которой здание воспринимается как красивое. Как выразился наш поэт Пушкин, они поверили алгеброй гармонию.

Дальнейший прогресс науки был связан с развитием европейской цивилизации. Он продолжается до сих пор. Наибольшие успехи были достигнуты в естественных науках. И именно наука была источником, питающим то, что мы называем научно-техническим прогрессом. Благодаря механике, появилась возможность создавать сложные механические устройства, облегчавшие труд людей. Самым древними изобретениями человечества являются колесо и рычаг. Знания механики позволили применить эти изобретения в самых разных устройствах. Была изобретена резьба, болты и гайки, различные зубчатые колеса, шарниры и пр. Много позже появились самолеты, вертолеты, спутники. И все благодаря знанию механики.

Человеку потребовались и новые источники энергии. Чтобы заменить мускульную силу на более мощную, потребовалось создание тепловых машин, работающих на энергии сжатого пара, а потом на энергии взрыва (двигатели внутреннего сгорания). Здесь во многом помогла наука, называемая термодинамикой.

Возникла наука химия. С ее помощью люди научились превращать одни вещества в другие, которые обладали нужными свойствами. Они узнали, что есть разные виды веществ: кислоты, щелочи, соли и др. Они узнали, что все, что нас окружает, состоит из отдельных химических элементов, которых в природе насчитывается всего около сотни. И различное сочетание этих элементов образует бесконечное разнообразие веществ. Химией ученые занимались еще в средние века. Например, алхимики (так их называли) пытались получить искусственным путем золото, но безуспешно. Только в наши дни эта задача была решена.

В середине 19-го века ученые заинтересовались таким явлением природы как электричество. Все началось с того, что люди заметили, что при трении некоторых предметов один об другой эти предметы начинают притягиваться друг к другу. Исследованием этого явления занялся английский физик Фарадей, который исследовал это явление и установил законы, которым оно следовало. И уже во второй половине 19-го века были созданы электрические машины, исполняющие механическую работу и производящие электроэнергию, нагревательные приборы и источники света. А потом, уже в наше время, в ХХ веке появились такие изобретения как телефон, радио, телевизор, компьютер. Без этих вещей мы уже и не представляем нашу жизнь.

Сейчас мы присутствуем при новой революции в научно-техническом прогрессе - создании системы связи, с помощью которой мы можем общаться с любым человеком на Земле, иметь доступ к любым источникам информации и знаний. Может создаться впечатление, что наука только и предназначена для того, чтобы облегчить людям жизнь, сделать их все более и более могущественными. Но это только одна сторона науки. Человек такое существо, что знания ему нужны не только для пользы, но и для того, чтобы познать окружающий его мир, потому что это ему интересно. Давно сказано: не хлебом единым жив человек. Его разум пытается постичь суть вещей, узнать тайну возникновения жизни на Земле, заглянуть в далекие космические миры, пусть даже это и не принесет ему практической пользы именно сейчас. Великий английский ученый Исаак Ньютон говорил так: есть науки плодоносные и есть науки светоносные.

2011 год.