Роль духовно- нравственного образования в самоопределении личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Транксрипт:

Роль духовно- нравственного образования в самоопределении личности

« найти, определить свое место в жизни, в обществе, в своей деятельности, ….. осознать свои общественные, … национальные интересы » ( толковые словари В. И. Даль, С. И. Ожегов ) « осознанный выбор человеком своего места в системе социальных отношений ; процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни, основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы » ( педагогические словари )

Профессиональное Личностное Жизненное Социальное

– это самостоятельное, осознанное и добровольно построенное, корректировка и реализация профессиональных перспектив, предполагающие выбор профессии, получение профессионального образования и совершенствование в данной профессиональной деятельности способность субъекта находить соответствие между своей индивидуальностью и требованиями профессии, общества ; построение индивидуального пространства профессионально - личностного саморазвития, установление личностного смысла в избираемой профессиональной деятельности

Жизненное самоопределение - это осознанная деятельность человека по выявлению и внедрению в повседневную реальность своей жизненной позиции Личностное самоопределение – это нахождение самобытного « образа Я », постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей ; определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, обретение им внутренней целостности и адекватной позиции в обществе.

Противоречивый процесс осознания личностью своих социальных потребностей и возможностей, их соотнесение с имеющимися требованиями и социальными установками общества; «Продолжение себя в других людях», когда содеянное человеком является значительным вкладом в развитие культуры; Выбор своей роли и позиции в системе социальных отношений, предполагающих включенность человека в эту систему на основе сформированных интересов и потребностей

Социальная ориентация или осознание ценностей группы ; Индивидуальный выбор цели, роли, позиции ; Осознание и соотнесение индивидуальных потребностей, возможностей и способностей с общественными запросами Деятельность в соответствии с этими ориентирами

Познание себя, своей самости, определение себя относительно общечеловеческих культурных ценностей; Выработка основных антропологических отношений к жизни: активность, творчество, самоактуализация; Осознанное осуществление жизненного выбора Особенность процесса социального самоопределения - двусторонность

Окружающая среда ; Формирование возрастных психологических особенностей, прежде всего самосознания ; Индивидуальные особенности личности, обусловленные предыдущим жизненным опытом ученика ; Информированность учащихся ; Пример авторитетного взрослого ; Уровень притязаний личности.

Соотнесение мотивов, способностей, возможностей личности с интересами группы, класса ; Интеграция учебной, внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности ; Организация педагогической поддержки Главная задача педагогической поддержки – помощь ученику в осуществлении осознанного выбора, формировании у него готовности добровольно, осмысленно строить, корректировать, реализовывать свои жизненные планы, взаимоотношения на их основе с окружающей действительностью

педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно - смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отчеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

1. Патриотизм 2. Социальная солидарность 3. Гражданственность 4. Семья 5. Труд и творчество 6. Наука 7. Традиционные российские религии 8. Искусство и литература 9. Природа 10. Человечество

Условия ресурсное обеспечение СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Условия ресурсное обеспечение СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Потребности личности Потребности семьи Потребности семьи Заказ (Потребности) общества Заказ (Потребности) общества Закон об образовании ФГОC Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Базовые национальные ценности. Концепция «Русская современная школа» Единые содержательные линии. Закон об образовании ФГОC Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Базовые национальные ценности. Концепция «Русская современная школа» Единые содержательные линии. Духовно-нравственное образование Урочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образование Совместные программы с центрами ДО Воспитательная работа воспитательная программа «СемьЯ» ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА

Целостность Преемственность Регионализация Культуросообразности Интеграция с социальными партнерами Деятельностный подход

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Предметы регионального и школьного компонента Предметные области федерального компонента Филология Обществознание Естествознание Искусство Технология Светочи России Русская душа – русский характер Истоки Основы православной культуры Мировая и отечественная культура Историческое краеведение Литературное краеведение ИЗО «Живая Русь»

Понимать Помогать Сострадать Принимать ДействоватьОтвечать

Патриотизм Традиционные Российские религии Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Природа и искусство Человечность

Воспитывать подрастающее поколение на идеалах любви и бескорыстия, преданности своему народу и беззаветного служения Отечеству ; Формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие, как человеколюбие, честность, уважительное отношение к созданию рук человеческих, трудолюбие...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Православные и фольклорные праздники Детский журнал «Незабудка» Развивающая программа для младших школьников «УМКА» Научное общество учащихся Кружки, факультативы

«Умка –сочиняйка» «Умка –знайка» «УМКА –умейка» «Умка – путешественник»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Воспита- тельное простран- ство Программа «Семь «Я» (школа) Программа «Буквариум» (краеведческий музей) Программа «Дорога к храму» (ДДТ «Автограф») Программа «Живой родник» (ДПЦ «Отрада») Центр рожечной культуры (ДК «Юбилейный») Программа «В мире музыки и красок» (Музыкальная школа) Экскурсионная, научно - исследовательская деятельность («Туристический центр «Караван» Программа «Литератур- ная карта» (Библиотека) Фестиваль детского творчества Паломническая поездка по святым местам Занятия в Центре рожечной культуры Школьная экскурсия

Воспитательная программа «СемьЯ» Я и творчество Я и природа Я и семья Я – культурный человек Я и мои интересы Я - гражданин России Я и окружающие меня люди