Планирование воспитательной работы Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Образовательная карта как технология информационно-аналитической деятельности Программа курса повышения квалификации руководителей ОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Планирование воспитательной работы Методические рекомендации

Подходы к планированию воспитательной работы Формальный Традиционный Случайный Программный Механически системный

Формальный план – не для работы, а для прикрытия, для отчетности. Он заполняется в школе, где отсутствует система воспитательной деятельности. Традиционный план – повторяющийся из года в год, характерен для школ существующих в режиме функционирования. Подобное планирование характерно для школ с устойчивым педагогическим коллективом, который в определенной мере апатичен. Случайный план – ни из чего не вытекает, никак не связан с проблемами школы, пед. коллектива, учащихся. Элементы плана не взаимосвязаны, единая цель не просматривается. Системно-механический план – основной способ планирования. В этой плановой системе есть все – ученическое самоуправление, вербальное воспитание, школьные мероприятия.

Причины несостоятельности данных подходов планирования: Почти все планы не инициируются теми, ради кого они составляются, и оставляют равнодушными тех, кто должен их реализовывать, а пишутся ответственным за это человеком. Ученики остаются в стороне от педагогических предложений взрослых.

Программный подход к планированию воспитательной работы «Программа – это ограниченный временными и ресурсными рамками целедеятельностный проект, базирующийся на проблемно-аналитическом подходе и предполагающий поэтапное уточнение программы на основе рефлексии, при постоянном осуществлении мониторинга важности, нужности, полезности и успешности реализации программы». В.М. Лизинский

Преимущества программного подхода воспитательной работы Программа связана с планом работы школы или является определенным разделом плана; Программа носит всеобщий, системный характер; Программа охватывает всё реально возможное содержание воспитания.

Структура программы школьного воспитания (по В.М. Лизинскому) Анализ процесса и результатов деятельности за прошедший период. Анализ проблем. Анализ предложений и идей педагогического коллектива и учащихся. Определение целей. Постановка задач. Определение принципов и правил достижения целей. Определение направлений деятельности. Содержание деятельности. Планирование и организация деятельности Научно-методическое обеспечение деятельности. Включение детских и педагогических организаций в деятельность. Использование разнообразных форм необходимых для достижения целей. Осуществление научно-исследовательской и экспериментальной работы в процессе выполнения программы. Ресурсное обеспечение деятельности. Подбор и повышение квалификации кадров. Информационное обеспечение программы. Порядок и процедуры диагностирования, оценка деятельности.

Создание системы планирования Система планирования включает в себя: соответствующие целям задачи и направления деятельности, постоянно действующие виды деятельности в рамках дополнительного образования, ученического самоуправления, воспитывающих деятельностей в ходе учебного процесса; традиционные и вновь предложенные общешкольные, массовые мероприятия, выступающие в качестве основы плана; постоянно добавляемые элементы плана, возникшие в рамках ситуационного планирования; постоянно рефлексивно-аналитические элементы и достраивания.

Этапы планирования 1. Диагностика и анализ успешности воспитывающей деятельности за предыдущий период. Осуществляется на основе мониторинговых замеров, самоконтроля, наблюдений, статистического и проблемного анализа, определения достижений. 2. Предварительная выдача всем участникам воспитательного процесса проектов основополагающих документов, отражающих жесткий анализ обстановки и существующих проблем, цели, направления и отражающих подходы к воспитательной деятельности на предстоящий период, выражающих мнение администрации школы, методического объединения, независимых исследователей, учеников и родителей.

в коллективном планировании. Проработка различных вариантов, идей и предложений с точки зрения рейтинговой значимости и ресурсной обеспеченности. 4. Создание инициативной группы для разработки проектов программ и планов воспитания, которые затем обсуждаются на совещаниях, методических объединениях или форумах представителей школы. 5. Составление оптимального плана или программы на основе ресурсного подхода. 6. Вынесение составленного плана на всеобщее обсуждение с привлечением всех заинтересованных сторон (учащихся, родителей, социума и т.д.). 3. Составление карты выраженных интересов учащихся, возможностей педколлектива, предложений социума, идей, вариантов и предложений всех желающих принять участие

Вариативные структуры плана педагога-организатора

Вариант 1 Планирование по направлениям воспитательной работы Направление работы Содержание (мероприятие) СрокиОтветствен- ный Спортивно- оздоровительное Экологическое Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурс осенних букетов и поделок из природного материала «В гостях у Берендея» Педагог- организатор, учитель физкультуры. Педагог- организатор, классные руководители.

Вариант 2 Объединенное планирование Воспитательный процесс СрокиУчастникиАнализ 1. День знаний: торжественная линейка, посвященная началу учебного года 2.Семинар для классных руководителей по теме «Воспитание после урока» Оргкомитет в составе: зам. директора по ВР, педагога- организатора, учащихся 11 «а» кл. Зам. Директора по ВР, классные руководителя Получилось Не получилось Предложения Получилось Не получилось Предложения

Вариант 3 План-таблица воспитательной работы на месяц Содержание воспитательной работы Мероприятия 1-я декада 2-я декада 3-я декада Интересные, веселые дела. Спорт, здоровье, туризм. День смеха Спорт-блиц «Три команды» турнир по игровым видам спорта.

Вариант 4 План-календарь воспитательной работы на декаду Содержание воспитательной работы Мероприятия

Презентацию подготовила методист ИМЦ отдела образования городского округа город Буй Татаринцева Ирина Валерьевна. Литература: Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Част 1 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г, 160 с.