Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Advertisements

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Система подготовки к выпускным испытаниям.. Система тренажеров для 10 класса разработана для самостоятельного решения дома. Учащиеся имеют возможность.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Транксрипт:

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1

Раздел 2. Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР Тема 2. Специфика использования ЭОР на уроках закрепления знаний и формирования умений 2

Формы урока закрепления знаний, умений и отработки навыков лабораторная работа практикум по решению задач практическая работа моделирование проблемный семинар игровое учебное занятие и др. 3

Страница «Геометрического планшета для построений на плоскости» 4

ИИСС «Геометрический планшет для построений на плоскости» 5

Содержание ИИСС «Геометрический планшет для построений на плоскости» 6

Динамическая модель «Поворот на плоскости» 7

Обобщённая схема урока закрепления знаний, умений и отработки навыков 1. Организационный момент 2. Вступительная часть проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений 3. Основная часть: воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений 4. Домашнее задание 5. Заключительная часть. Подведение итогов урока 8

Разновидности П – модулей компьютерная лабораторная работа (40% от общего числа модулей «П») компьютерная моделирующая (виртуальная) среда (2%) самостоятельная работа с тестовыми заданиями. (20%) игровые задания (5%) задания творческого характера с комментариями (5%) практикум – интерактивные тестовые здания с комментариями (28%) 9

Шаг 1 модуля «Примеры движений фигур» 10

Шаг 2 модуля «Примеры движений фигур» 11

Шаг 5 модуля «Примеры движений фигур» 12

Содержание раздела «Каталог для учителя» наборы цифровых ресурсов к учебникам инновационные учебные материалы инструменты учебной деятельности электронные издания коллекции комплексные ресурсы предметные коллекции смешанные коллекции 13

Содержание раздела «Инструменты учебной деятельности» программа «Измеритель» тренажеры математический конструктор «Функции и графики» интерактивный задачник по комбинаторике и целым числам 14

Содержание раздела «Электронные издания» энциклопедия «Кругосвет» журнал «Квант» журнал «Наука и Жизнь» журнал «Химия и Жизнь» 15

Раздел «Свойства элементарных функций» в «Графиках функций» 1. Свойства и график линейной функции 2. Свойства и график функции у = х² 3. Свойства и график функции у = х³ 4. Свойства квадратного трёхчлена 5. Свойства и график функции у = к/х 6. Свойства и график степенной функции 7. Свойства и графики показательной и логарифмической функций 8. Свойства и графики тригонометрических функций 9. Свойства и графики обратных тригонометрических функций 10. Свойства и графики чётных и нечётных функций 11. Графическое решение уравнений и неравенств с параметром 16

Схема организации урока решения задач Этап урокаСодержа -ние Деятельность учащихся Деятельность учителя 1Постановка задачи 1 Модули И- типа, П- типа Воспринимают условие задачи Поясняет условие задачи 2Поиск решения задачи Содержан ие поиска. Содержан ие наводя щих под сказок. И- модули, П-модули Осуществляют поиск решения задачи. Воспринимают и осознают содержание подсказок, делают выводы Задает наводящие вопросы. Демонстрирует по необходимости наводящие подсказки 3Оформление плана решения задачи План решения задачи Фиксируют план решения задачи Дает необхо димые поясне ния этапам ре шения задачи. 17

Схема организации урока решения задач 4Решение задачи. Запись ответа. Содержан ие реше ния зада чи и поша говых подсказок Знакомятся с содержанием подсказок, офо рмляют реше ние задачи, записывают ответ По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы 5Постановка задачи 2 ……… 6………… 7Выполнение учащимися контрольного задания Контроль ное задание. Модули К – типа. Выполняют задание Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 8Формулирование выводов урока Выводы по уроку Фиксируют выводы Формулирует выводы 18

Примеры заданий с подсказками 19

Примеры заданий с подсказками 20

Тренажер «Линейная функция» 21

Режимы работы с использованием ИИСС 1. Объяснение порядка и способов решения задач учителем (с вызовом учащихся к доске для самостоятельного выполнения элементов решения и с интеллектуальной поддержкой их всем классом) – проходят в кабинете математики с использованием мультимедийного проектора или интерактивной доски. Материал может подаваться в декларативной форме или в форме проблемной беседы; программный компонент на этом этапе не обязательно содержит экспертную систему, поскольку процесс полностью контролируется учителем 2. Соревнование групп – относительно самостоятельное выполнение заданий учащихся на местах и у доски с поддержкой советами участников группы, методической помощью преподавателя и, как правило, реакциями экспертной системы 22

Режимы работы с использованием ИИСС 3. «Мозговой штурм» – фронтальная работа класса по выполнению заданий практически без помощи учителя с поочередным выходом учащихся к доске или решением в тетрадях на местах с использованием результатов обсуждения. В этом и следующих режимах предполагается наличие встроенной в интерактивные задания экспертной системы 4. Подготовка к тренингам – отработка ключевых и наиболее сложных этапов решения в режиме поочередного решения у доски. В отличие от «мозгового штурма» приветствуется самостоятельность решения на доске и в тетради; работа на оценку 5. Тренинги – групповая или индивидуальная работа с интерактивными тренажерами в компьютерном классе, самоконтроль в усвоении важнейших элементов знания, овладение основными умениями, отработка базовых навыков; при необходимости методическая поддержка учителя 23

Режимы работы с использованием ИИСС 6. Решение задач – групповая или индивидуальная работа с интерактивными задачами в компьютерном классе; задания имеют комплексный характер, более высокую сложность; при необходимости методическая поддержка учителя 7. Обучающие, тренировочные и контрольные тесты, контрольные работы – индивидуальная работа по выполнению интерактивных заданий в компьютерном классе, без поддержки учителя 8. Самоподготовка в компьютерном классе во внеурочное время или дома с использованием личных компьютеров 24

Общая последовательность действий педагога для подготовки урока 1. Конкретизировать тему урока 2. Сформулировать цель и задачи урока 3. Выбрать форму проведения урока 4. Выбрать форму взаимодействия учащихся с ЭОР 5. Определить место ЭОР в структуре содержания 6. Отобрать ЭОР 7. Сформулировать задания для учащихся 8. Определить наиболее сложные фрагменты для усвоения 9. Спрогнозировать возможные ошибки и затруднения учащихся 10. Отобрать соответствующие выделенным фрагментам и затруднениям ресурсы 11. Конкретизировать задания 12.Сформулировать вопросы для подведения итогов урока 13.Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе 25

Спасибо за внимание! Контакты: 26