Научные основы инновационного менеджмента Г.Г.Сиушева – доцент кафедры управления и экономики КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. Управление организационными изменениями. План лекции Природа организационных изменений Сопротивление изменениям Управление организационными изменениями.
Advertisements

Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
2.2. СУ – как частный случай общей теории систем Лекция 2.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Об управленческой деятельности методиста ММС г.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Транксрипт:

Научные основы инновационного менеджмента Г.Г.Сиушева – доцент кафедры управления и экономики КОИРО

Менеджмент- самостоятельная область знаний, совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. Информатика Конфликтология Экономика.Политология Социология Психология Теория управления Менеджмент

Управление – функция (свойство) организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию целей, программ деятельности.

Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации при рациональном использовании разнообразных ресурсов посредством выполнения взаимосвязанных управленческих действий по планированию, организации и мотивации деятельности персонала, а также посредством контроля за предпринимаемыми действиями.

Системный подход - методология исследования объектов как систем.

Система состоит из двух составляющих: 1) внешнее окружение, включающее в себя вход, выход системы, связь с внешней сре­дой; 2) внутренняя структура совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы.

Сущность управления Информация организация процесс управления управления -Описывающая информация -Содержание -Анализ и синтез -Мотивирующая информация -Структура -Прогнозирование -Связи -Планирование -Инструкции -Процесс принятия -Организация решений процессов -Учет и контроль -Мотивация

Продолжите фразу: образовательное учреждение – это…

Закон «Об образовании» ст.12 п.1 «Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников»

Социальная организация – объединение людей совместно действующих для реализации одной или нескольких целей и координирующих свои действия на основе определенных норм и правил

Системные свойства социальной организации Назначение (целесообразность) Структурность(организованность) Целостность (свойственное ей качество) Стабильность(установленной обратной связи) Адаптивность(приспособление к внешней среде) Способность ( к совершенствованию) Эволюция(изменение во времени)

Специфические свойства социальной организации Сложный генезис: рождение, детство, юность, зрелость, старение. Индивидуальные особенности Самосознание Способность к самодостраиванию, самообразованию Болеют и выздоравливают

Образовательное учреждение как объект управления Вход Ограничения (законы, нормы) Выход Требования государства и общества. основной (учащиеся) дети побочный Ресурсы. (продукты деят-ти) Образовательное учреждение как объект управления Вход Ограничения (законы, нормы) Выход Требования государства и общества. основной (учащиеся) дети побочный Ресурсы. (продукты деят-ти) Образовательная система Подсистема Среда Процессы Программы Образовательные Технологии Традиции Инновационные Культура Режим Обеспечивающие Цели и ценности

Принцип синергетики Обмен Согласование, кооперация Взаимодействие случайности и необходимости Многовариантность альтернатив Выход результата системы во вне

Исследование сущности управления следует начинать с определения его компонентов и взаимосвязей между ними и внешней средой, различия управления функционированием системы в заданных условиях и управления развитием системы

Какова цель управления -функционированием? -развитием?

Развитие социальной организации Развитие (в общем смысле) – это необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, которое выступает как изменение его состава и структуры

Развитие школы – процесс качественных изменений в соответствующих её компонентах и её структуре, вследствие которых школа приобретает способность достигать качественно новых, по сравнению с прежними, результатов образования

( с точки зрения системного подхода ) Изменение структуры системы Изменение связей и отношений между структурными элементами Изменение связей между данной системой и другими социальными системами За счет комбинации изменений

Зачем нужны изменения?

Средства изменения системы Нововведение (инновация) –такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит во внутреннюю среду и строение новые, относительно стабильные элементы и (или) отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей компонентов и самой образовательной системы как целого

. Новшество – это относительно автономный, отчуждаемый продукт творческих усилий разработчиков, предполагающий его дальнейшее распространение. В условиях рынка они становятся предметом купли-продажи.

Примеры нововведений в ОУ: -Внедрение новых технологий обучения -Освоение новых УМК -Создание Управляющего Совета -Введение профильного обучения по …….профилю -Создание образовательной среды для реализации программы Венгера - Продолжите …

Примеры нововведений в деятельности учителя: - Освоение проектной технологии в преподавании …(истории и др.) - Проектирование обязательных результатов обучения по курсу математика 5 кл. - Разработка элективного курса по биологии - Продолжите…

Инновации в управлении. Основные направления Развитие информационных систем. Развитие организационных структур. Развитие систем управления качеством. Развитие систем стимулирования. Стабилизация состава работников. Вовлечение работников управление. Приведите при меры инноваций в управлении в вашем образовательном учреждении

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРИ СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ: ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОДНОНАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ; ПОИСК КРИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКТОРОВ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДАПТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВМЕСТИМОСТИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Процесс 1 Управление рассматривается представителями процессного подхода как целостный процесс реализации управленческих функций. В различных работах выделяются разные перечни функций управления.

Процесс 2 Инновационный менеджмент - процесс принятия решений по развитию организации

Жизненные циклы Новшества: Осознание – поиск - разработка проекта Н- апробирование – экспертиза – выход на рынок – вытеснение и устранение Нововведения Зарождение идеи – разработка собственного проекта изменений (поиск Н) – освоение собственного проекта или адаптация Н- экспертиза результатов- диффузия Н -рутинизация

Позитивные результаты и ограничения организационного развития. Позитивные результаты. изменения всей организации, более высокая мотивация, рост производительности, повышение качества образования, повышение удовлетворенности от труда, улучшенная работа в командах, разрешение конфликтов, достижение целей, возросшая склонность к переменам, снижение показателей текучести кадров, формирование обучающихся групп. Ограничения. существенные временные затраты, значительные издержки, увеличение сроков окупаемости, возможная неудача, вмешательство личных интересов, возможное нанесение психологического ущерба, возможный конформизм, акценты на групповые процессы, а не на показатели деятельности, возможная концептуальная неопределенность, сложность оценки результатов, несовместимость культур.

Поведенческий подход направлен на повышение эффективности организации за счет эффективности её человеческих ресурсов

Как я поступаю в качестве лидера? 1. Не ограничивает свою роль рамками (вмешивается во все). 2. Добивается от подчиненных следования заданным правилам. 3. Собирает вокруг себя «свиту». 4. Командует подчиненными. 5. Определяет цели. 1. Выбирает предпочтительную для себя роль (делегирует полномочия). 2. Извлекает выгоду из множественности мнений. 3. Ищет таланты. 4. Превращает коллег по работе в своих сторонников. 5. Формулирует миссию.

Стили проведения изменений в организации Конкурентный стиль. Упор на силу, максимальную настойчивость, утверждение своих прав. Основная предпосылка – разрешение конфликта предполагает наличие победителя и побежденного. Стиль самоустранения. Руководство не проявляет настойчивость и не стремиться к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации. Стиль компромисса. Умеренная настойчивость руководства на выполнение его подходов к разрешению конфликта и умеренное стремление руководства к кооперации с теми, кто сопротивляется. Стиль приспособления. Стремление руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при слабой настойчивости на принятие принятых им решений. Стиль сотрудничества. Руководство стремиться реализовать свои подходы к управлению изменениями, старается сотрудничать с несогласными членами организации.

Отношения в инновационном процессе равновесие Движущие силы Сдерживающие силы

Формы сопротивления работников изменениям Социологические факторы групповые интересы Психологические эмоциональные установки Логические рациональные возражения ПричиныВиды сопротивления

Методы преодоления сопротивления Предоставление информации. Участие и вовлечение Помощь и поддержка Переговоры и соглашения. Манипуляция и кооптация. Явное и неявное принуждение.

Модель управления организационными изменениями (Л. Гейнер) Этап 1 Давление и побуждение Этап 2 Посредничество Этап 3 Диагностика и проблематизация Этап 4 Решение и обязательства Этап 5 Эксперимент и последствия Этап 6 Получение поддержки

Делегирование полномочий и ответственности. Делегирование и доверие. Соотношение делегирования полномочий и ответственности: (варианты) делегируются только полномочия, а ответственность остается у руководителя; делегируются полномочия и ответственность в равном объеме; делегируются полномочия и часть ответственности (исполнительская ответственность делегируется, а управленческая – нет). Основные принципы делегирования: делегирование осуществляется в соответствии с ожидаемым результатом; подбор исполнителя осуществляется с учетом характера поставленной задачи; делегирование осуществляется по формальным линиям коммуникаций; устанавливается надлежащий контроль; обязательно вознаграждение за полномочия и ответственность

Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением.

Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Мотивационный аспект анализа деятельности: Ценностно-смысловые ориентиры и приоритеты общей направленности деятельности Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Интенциональный аспект анализа деятельности: Целевая направленность деятельности, связанная с достижением результата Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях Операциональный аспект анализа деятельности: Применение эффективных технологий в конкретных условиях

Маркетинговый подход Направлен на обеспечение конкурентоспособности деловой структуры путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. В ракурсе образовательной организации маркетинг есть стимул непрерывного развития

Примеры : разработка программы развития (См. файл «План разработки Пр.Разв.»), проекта развития (См. файл «Вариант4..»)

Ситуационный подход Сторонники ситуационного подхода к управлению видят свою задачу в том, чтобы исследовать, какие модели управления, в каких условиях внешней среды оказываются наиболее эффективными и на основании этого предлагать руководителям типовые решения относительно способа построения систем управления для конкретных условий. Значительный вклад в разработку идей внесли П.Лоуренс и Дж.Лорш

Спасибо за внимание!