Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга « Механизмы.
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательной работы - это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ

Анализ – это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом. Педагогический анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Анализ тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием воспитательной работы.

Цель анализа оценка результатов воспитательного процесса за истекший период, нахождение наилучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на новый учебный год

Классификация анализа По объекту (что анализируется): -анализ воспитательной работы школы; -анализ работы структурных подразделений; -анализ работы по направлениям деятельности. По субъекту (кто анализирует): -анализ, проводимый зам. директором по ВР, педагогом-организатором, кл. руководителем; -анализ с участием учащихся, родителей

По цели (для чего анализируется): -оценка педагогической деятельности -подведение итогов работы и определение задач на будущее -преодоление, ликвидация недостатков в работе -регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации По содержанию (каков характер анализа): -комплексный анализ, т.е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы -тематический -параметрический (ежедневный анализ основных показателей воспитательной работы) По повторяемости (как часто осуществляется анализ): -постоянный (оперативный или текущий) -итоговый

Требования к организации анализа воспитательной работы по Ю.А.Конаржевскому должен быть объективным и предусматривать выявление существенных черт анализируемого объекта необходимо рассматривать всю совокупность явлений в их взаимосвязи и взаимодействии рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития

анализ главного воздействующего фактора, причин его возникновения обязательность планирования аналитической деятельности анализом должны заниматься все члены педагогического коллектива Выводы необходимо фиксировать в оперативных управленческих решениях, которые следует конкретно адресовать и определить сроки их исполнения Рекомендации по выводам анализа следует контролировать, с результатами анализа знакомить коллектив

Схема анализа работы за учебный год 1. Качественная характеристика детского коллектива: количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т.д.

2. Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода: Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты. 3. Реализация идей, достижение целей, результат работы: Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе педагога- организатора, какие условия и средства воспитания были задействованы

Формы анализа 1. Индивидуальный: интервью, беседа, опрос, описание, тестирование; 2. Коллективный: КТД, игры, соревнования

КВН Цель: сбор материала для изучения эффективности воспитательного процесса в ОУ План подготовки: 1. Сбор «банка идей» по проведению коллективного анализа жизни ОУ в учебном году 2. Коллективное обсуждение поступивших идей 3. Формирование разновозрастных команд для проведения анализа воспитательной работы

4. Определение домашних заданий командам: - написать мини-сочинение (пародию) о самом удавшемся деле года; - подготовить рекламу школы; - в музыкальной форме представить самое значительное событие года. 5. Разработка советом дела хода КВН. Выборы и подготовка ведущих. 6.Во время работы жюри по подведению итогов конкурса команды с помощью цветограммы оценивают проведенные в этом году дела