Подготовка электронных документов. Электронные документы Текстовые документы Электронные динамические таблицы Компьютерные презентации Компьютерные публикации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная презентация Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, определение основной.
Advertisements

Соблюдать единый стиль оформления; Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна.
Создателям презентаций. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Критерии оценивания мультимедийной презентации. I Оформление слайдов.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Соблюдать единый стиль оформления Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой.
Оформление слайдов 1. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Оформление слайдов Андреева Н.В. Псковский областной ИПКРО.
Создателям презентаций Полезные советы Сидоренко О.С., преподаватель информатики и методики обучения информатике.
1 Советы по составлению презентаций Создателям презентаций.
1 Советы по составлению Создателям презентаций. 2 Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить : Какова конечная цель презентации Что.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Создателям презентацийСтиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Создание мультимедийных презентаций Чурикова Светлана Анатольевна, зав.кабинетом сетевого взаимодействия педагогов ИПКиПРО Курганской области.
Требования к оформлению мультимедийных презентаций Оформление слайдов.
Памятка по оформлению электронной презентации Intel, «Обучение для будущего», Учебное пособие, М., «Русская редакция», 2003.
Создателям презентаций Советы постороннего. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Создание презентаций в программе MS PowerPoint. это набор картинок-слайдов на определенную тему, которая сохраняется в файле специального формата.
Требования к оформлению презентации Оформление слайдов и представление информации.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района – это документ, созданный в программе PowerPoint, который представляет собой.
Транксрипт:

Подготовка электронных документов

Электронные документы Текстовые документы Электронные динамические таблицы Компьютерные презентации Компьютерные публикации Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 2

Текстовые документы Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 3

Этапы подготовки текстовых документов Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 4

Правила ввода текста Правило 1. Текст вводится в позицию текстового курсора. Правило 2. Текстовый курсор перемещается только в рамках введенного текста. Правило 3. Текстовый курсор автоматически переводится на новую строку, если предыдущая строка заполнена. Правило 4. Для создания нового абзаца нажмите клавишу Enter. При этом в документе появится пустой абзац, не содержащий пока ни одного символа. Правило 5. Для того, чтобы разбить один абзац на два, поместите курсор в точку разбиения и нажмите клавишу Enter. Для того, чтобы объединить два соседних абзаца в один, поместите курсор в самый конец первого абзаца и нажмите клавишу Delete Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 5

Правило 6. При вводе текста полезно использовать режим отображения непечатных символов. К таким символам относят знаки конца абзаца, пробела, табуляции и некоторые другие. Эти символы не выводятся на принтер при печати документа, однако они позволяют более наглядно видеть структуру текста. Для включения режима показа непечатаемых символов используйте клавиши Ctrl+Shift+* или Непечатаемые символы панели инструментов Стандартная ( вкладке Главная ). Правило 7. При наборе текста клавиша Пробел используется только для разделения слов, но не для выравнивания текста. Правило 8. Пробел ставится только после знака препинания ; внутри кавычек и скобок пробел отсутствует Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 6 Правила ввода текста

Правила набора знаков препинания Знаки препинанияПравила набора Точка Запятая Знак восклицания Знак вопроса Двоеточие Точка с запятой Многоточие Перед этими знаками пробел не делают, после них обязательно выполняют пробел. Кавычки Скобки Пишутся слитно со словом, которое они в себя заключают. ДеффисПишется слитно со словом. ТиреПеред и после тире ставится пробел Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 7

Правила оформления заголовков и подзаголовков Заголовки располагаются по центру или по левому краю строки. Выполняются прописными буквами. В конце заголовка знаки препинания не ставят ( кроме вопросительного и восклицательного ). Переносы в заголовках не допускаются. Короткие заголовки ( менее 15 знаков ) пишутся вразрядку. Большие заголовки, имеющие более 40 знаков и пробелов, выполняют в несколько строк, при этом каждая строка должна по возможности иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 8

При выполнении текста через 1,5 интервала от заголовка до текста делают 3 интервала ; при выполнении текста через 2 интервала от заголовка до текста отступают 4 интервала. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются три строки идущего за заголовком текста. В таком случае весь текст с заголовком переносят на следующую страницу. Если на одной странице пишут несколько коротких текстов с заголовками, то от последней строки текста до следующего заголовка делают интервал в два раза больший, чем в основном тексте. Например, если в тексте между строками 2 интервала, то до следующего заголовка 4. Подзаголовки выполняются с прописной буквы, отделяя от текста дополнительным интервалом. Например, если от заголовка до подзаголовка 2 интервала, то от подзаголовка до текста 3 интервала Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 9 Правила оформления заголовков и подзаголовков

Основные правила оформления деловых документов 1. Оформление деловых документов в соответствии с ГОСТ Р « Унифицированная система организационно - распорядительной документации ». 2. Документы изготавливают на бланках. Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А 4 (210 х 297 мм ) и А 5 (148 х 210 мм ). 3. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее : 20 мм - левое ; 10 мм - правое ; 20 мм - верхнее ; 20 мм - нижнее. 4. Тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 10

5. При подготовке документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа. 6. Расстояние между названием раздела ( заголовками главы и параграфа ) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок пишется прописными буквами, располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 11 Основные правила оформления деловых документов

MS WORD Microsoft Word – это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. MS Word является одним из основных элементов пакета программ Microsoft Office. является своеобразным стандартом, используемым при подготовке документов, тезисов докладов, отчетов и других публикаций Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 12

Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 13 Компьютерная презентация

14 Компьютерная презентация Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, определение основной идеи презентации, подбор дополнительной информации, подготовка вступления и заключения, формирование структуры и логики подачи материала

15 Компьютерная презентация Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией.

16 I Оформление слайдов

17 Стиль Соблюдать единый стиль оформления ; Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации ; Вспомогательная информация ( управляющие кнопки ) не должна преобладать над основной информацией

18 Фон Для официальной презентации цвет фона выбирайте более холодный ( синий, зеленый )

19 Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов : один для фона, один для заголовка, один для текста ; Для фона и текста использовать контрастные цвета ; Обратить внимание на цвет гиперссылок ( до и после использования )

20 Анимационные эффекты Используйте возможности анимации для представления информации на слайде ; Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания презентации.

21 Завершающий этап Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного « изделия ».

22 Представление презентации Использовать короткие слова и предложения ; Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных ; Заголовки должны привлекать внимание аудитории ;

23 Расположение информации на слайде Предпочтительно горизонтальное расположение информации ; Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана ; Если на слайде располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.

24 Шрифты Для заголовка – не менее 24 Для информации – не менее 18 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния ; Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации Для выделения использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание ; Нельзя злоупотреблять большими буквами, они читаются хуже строчных.

25 Способы выделения информации Следует использовать : Рамки, границы, заливку ; Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки ; Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

26 Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации : люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

27 Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов : С текстом С таблицами С диаграммами С изображениями Комбинированные

28 Время показа Обычно слайд ( если на нем нет « анимационных поворотов ») должен демонстрироваться на экране не менее секунд Если на появившемся слайде сразу приводится сложная диаграмма. Нужно дать слушателем время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму. Слайд должен находиться на экране больше секунд

29 Управление показом презентации Ручное Автоматическое

MS PowerPoint программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 30

Компьютерные публикации Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 31

MS Publisher представляет собой универсальную систему создания и публикации самых разнообразных материалов : Буклеты Бюллетени Web- узлы Календари Объявления Поляков А. В. доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании КОИРО 32