Опыт введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа город Шарья Носова Галина Александровна, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Опыт введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа город Шарья Носова Галина Александровна, начальник управления образования администрации городского округа город Шарья 30 июня 2011 г.

Этап 1. Создание органов управления процессом введения ФГОС на муниципальном уровне Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Этап 3. Разработка проекта модернизации условий, обеспечивающих введение ФГОС на начальной ступени образования Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете Алгоритм деятельности муниципального органа управления образованием в условиях введению ФГОС общего образования

Комплексный муниципальный проект введения ФГОС Тема: «Управление введением ФГОС в образовательных учреждениях городского округа город Шарья Костромской области» Цель проекта: Создание и реализация модели управления процессом введения ФГОС в образовательных учреждениях городского округа город Шарья Костромской области

Этап 1. Создание органов управления процессом введения ФГОС на муниципальном уровне Приказ управления образования от 21 декабря 2010г 793 «О создании координационного совета при управлении образования администрации городского округа город Шарья по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 1. Утвердить Положение о координационном совете при управлении образования администрации городского округа город Шарья Костромской области по введению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 2. Утвердить состав координационного совета: …начальник управления образования - председатель; …заместитель начальника управления образования - заместитель председателя; …председатель Общественного совета по развитию образования городского округа город Шарья; …директор МУ ИМЦ; …методист МУ ИМЦ; …директор МОУ Гимназия 3 – пилотная площадка; …директор МОУ СОШ 6; …директор МОУ СОШ 21 – пилотная площадка; …директор прогимназии 15; …директор прогимназии Утвердить план работы координационного совета по введению ФГОС в общеобразовательных учреждениях городского округа город Шарья с декабря 2010г. по декабрь 2011 г.

Этап 1. Создание органов управления процессом введения ФГОС на муниципальном уровне Состав творческой группы по методическому сопровождению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: …директор МУ ИМЦ - руководитель творческой группы; …методист МУ ИМЦ; …заместитель директора МОУ Гимназия 3 – пилотная площадка; …заместитель директора прогимназии 15; …заместитель директора прогимназии 18; …учитель начальных классов МОУ СОШ 6; …учитель начальных классов МОУ СОШ 7; …учитель начальных классов МОУ СОШ 21 – пилотная площадка; …педагог-психолог ЦДиК.

Карта самоанализа готовности общеобразовательного учреждения городского округа город Шарья Костромской области к введению ФГОС НОО Этап 1. Создание органов управления процессом введения ФГОС на муниципальном уровне Критерии Показатели Оценка в баллах от ОУ Среднее значение по городу Нормативные условия введения ФГОС НОО (Максимальное количество баллов 18 баллов) 12 \ 67% II. Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО (Максимальное количество баллов - 6) 4,1 \ 69% III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО (Макс. количество баллов - 8) 5,6 \ 70% IV. Кадровые условия введения ФГОС НОО (Максимальное количество баллов - 6) 4,8 \ 80% V. Ин формационные условия введения ФГОС НОО (Максимальное количество баллов- 2) 1,25\63% VI. Материально-технические условия введения ФГОС НОО (Максимальное количество баллов - 6) 4,1 \ 68%

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Перечень изменений (инноваций), в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС Нормативные правовые документы школы Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы. Планируемые результаты (цели) образования Учебный план школы Учебные программы по предметам Система формирования УУД Программы воспитывающей деятельности Технологии обучения и воспитания младших школьников Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися Система оценки планируемых результатов образования Учебники и пособия для начальной школы Фонд школьной библиотеки. Система методической работы с учителями начальной школы Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.) Информационно-коммуникационная среда школы Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы. Система работы с родителями Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля)

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Повышение квалификации через курсовую подготовку КатегорияОбучено на начало Обучено на конец База Потребность на (Учителя, набирающие 1 кл в уч.г.) Администраци я (директора, зам. директора) 122АПК ППРО, КОИРО Директора – 4 Зам. директора - 1 Учителя 433КОИРО11 Воспитатели ГПД 12КОИРО Итого Всего в Шарье 5 школ, 1 гимназия, 2 прогимназии. 68 учителей начальных классов

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Перечень курсов ФГОС начального общего образования: содержание и технологии введения (АПК ППРО) Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (КОИРО) Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (очно-дистанционная форма)(КОИРО) Реализация требований ФГОС в начальной школе (КОИРО, проходили на базе МУ ИМЦ) Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (КОИРО) Приоритетные задачи образовательного процесса в начальной школе на современном этапе (КОИРО, проходили на базе МУ ИМЦ)

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации

Оценка в баллах Среднее значение ,1\ 68% Материально-технические условия Критерии Оснащённость учебных кабинетов Наличие спортивного зала и спортивной площадки Оснащённость информационно-библиотечного центра

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Обновление МТБ ОУ в течение года ОУПеречень обновленийСумма 2Компьютерное и цифровое оборудование, учебная литература, методическая литература, мебель, ремонт Компьютерное и цифровое оборудование, учебная литература, методическая литература, электронные пособия Компьютерное и цифровое оборудование Компьютерное и цифровое оборудование, учебно- методическая литература, учебная мебель Компьютерное и цифровое оборудование Компьютерное и цифровое оборудование, учебная литература Компьютерное и цифровое оборудование, учебно- методическая литература, учебно-практическое оборудование Итого

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Региональная проектная площадка «Создание электронной среды обучения «1 ученик: 1 компьютер» для индивидуализации учебной деятельности и развития одаренности учащихся начальной школы» ( г.г.)

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации

Концепция развития муниципальной системы дополнительного образования детей городского округа город Шарья» ( – г.) Центры дополнительного образования в ОУ Модели организации внеурочной деятельности МОУ СОШ 2 Кристалл МОУ Гимназия 3 Нескучная школа МОУ СОШ 4 Город Доверия и Надежды МОУ СОШ 21 Путь к успеху МОУ прогимназия 15 Солнечный лучик МОУ прогимназия 18 Хрустальный ручеек МОУ СОШ 6 Спектр МОУ СОШ 7 Планета друзей

Этап 2. Анализ существующих условий и определение потребности их модернизации Изменение подходов к организации и содержанию методической работы в муниципалитете Семинары, стажировка, консультации - на базе пилотных школ мероприятия по обмену опытом методическая конференция печатные издания МУ ИМЦ ВКС, ДМО, форумы издательств выезды на семинары в Кострому, Галич выездные семинары издательств в Шарью постоянно-действующий семинар для административной команды Тематика мероприятий «Механизм введения ФГОС в деятельность ОУ» Мастер-класс по программе «Мир деятельности» «Успешное чтение как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» «Технология развивающего обучения и планируемый результат - основные базовые компетенции педагога в условиях современного образования» «Мыследеятельностная педагогика, или метапредметный подхлд»

Этап 3. Разработка проекта модернизации условий, обеспечивающих введение ФГОС на начальной ступени образования Анализ деятельности органов ГОУ ОУ Управляющие советы (5 школ, 2 прогимназии – 88%) Общественный совет по развитию образования

Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете Организационный механизм контроля готовности муниципальной системы к введению и реализации ФГОС процессов модернизации образовательной системы День контроля в ОУ (выезд в ОУ) Самоанализ соответствия условий требованиям ФГОС Муниципальный смотр-конкурс «Готовность образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта» Обеспечение на территории городского округа город Шарья условий введения ФГОС НОО. Поддержка лидеров Отчет пилотных площадок на городском экспертном совете

Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете Сбор информации мониторинга процесса введения ФГОС Мониторинг сформированности УУД в 1-х классах (пилотные школы) Мониторинг готовности образовательных учреждений к введению ФГОС начального общего образования Самоанализ образовательной программы

Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете ОУI Сформированн ость личностных УУД II Сформированн ость регулятивных УУД III Сформированн ость познавательны х УУД IV Сформированн ость коммуникатив ных УУД МОУ гимназия 3 1,31,41,31,2 МОУ СОШ 21 1,61,51,21,5 Средний показатель Результаты мониторинга сформированности УУД у первоклассников (на конец года)

Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете Результаты введения ФГОС на начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях городского округа город Шарья Планируемое количество классов на г., планирующих обучение г. в соответствии с ФГОС НОО Итого по городу Первых классов16 Вторых классов2

Этап 4. Реализация запланированных изменений в условиях, обеспечивающих введение ФГОС в муниципалитете Мониторинг готовности образовательных учреждений к введению ФГОС начального общего образования Критерии% Информационный ресурс88 Организационный ресурс75 Нормативно-правовая база81 Кадровый ресурс88 Материально-техническая база88 Итого84