Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Advertisements

Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо.
Транксрипт:

Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.

Расставьте указанные факторы в порядке уменьшения уровня их значимости для успешного обучения в школе: дошкольная подготовка (развитие основных школьно значимых функций) научение письму, чтению, счету возраст при поступлении в школу присутствие в классе друзей из группы ДОУ желание учиться интерес к школе состояние здоровья знание возрастных особенностей учет индивидуальных особенностей

дошкольная подготовка научение письму, чтению, счету возраст при поступлении в шк. возраст при поступлении в школу присутствие друзей из гр. ДОУ желание учиться интерес к школе состояние здоровья знание возрастных особенностей Учет индивид. особенностей учет индивид. особенностей ВоспитателиПедагоги 9 9

Какие качества необходимы ребенку для успешного обучения в школе?

должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и других Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка

Какие приоритетные задачи решает каждая ступень в образовании? Какие задачи можно выделить как общие?

5. формирование первичных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе Определите, какие из этих задач приоритетны в первую очередь для дошкольного образования, какие – для начальной школы. Какие задачи вы бы выделили как общие? 1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни 2. осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними 3. обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения 4. развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению Ответ Задачи, приоритетные на начальной ступени: Ответ Задачи, приоритетные на дошкольной ступени: Проверьте себя: 1, 3, 4, 5, 2, 3, 4,

11. совершенствование достижений предшествующего развития, специальная помощь по развитию определённых качеств личности; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания Ответ Задачи, приоритетные на начальной ступени: 6. готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) 7. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности 8. Вырабатывание навыков сотрудничества в разных видах деятельности 9. Создание условий для успешной адаптации ребенка к школе 10. желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию Ответ Задачи, приоритетные на дошкольной ступени: Проверьте себя: 7, 9 6, 7, 8, 9, 10, 11

Общие задачи ДОУ и школы 3. обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения 4. развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению 7. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности 9. Создание условий для успешной адаптации ребенка к школе

Критерии оценивания уровня готовности ребенка к школе Физическое развитие Интеллектуальные способности Развитие речи Познавательный интерес Коммуникативные способности Произвольность поведения Статус школьника

Понятие включает такие компоненты, как: Однако на сегодняшний день единое мнение в определении понятия «школьная зрелость» отсутствует (ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ)

Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%. Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. В большинстве европейских стран дети начинают обучение с 6 лет, в Англии – с 5 лет, в Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием. Число «незрелых» детей в возрасте 5,5 лет составляет до 76%, Число «незрелых» детей в возрасте 5,5 лет составляет до 76%, в 6,0 и 6,5 лет – 51% и 32%, а к 7 годам – до 13%

ЛИЧНОСТНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ НЕГОТОВНОСТИ ГОТОВНОСТИ НЕГОТОВНОСТИ

произвольности поведения при выполнении требований, правил, при работе по образцу. когда доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце повествования; на групповых занятиях, по общению с другими детьми, взрослыми,

детей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга; включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя; нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Интеллектуальная готовность это определенный уровень развития мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных; соответствующее речевое развитие; познавательная активность.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НЕУСПЕШНОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ: ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ

развитую образную речь достаточный запас слов умение строить распространенные предложения. необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; соответствующий возрасту уровень физического развития. т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании достаточный уровень произвольного внимания,

Косвенный показатель биологической (физиологической) зрелости : пальцами правой руки, положенной на голову при вертикальном ее положении, ребенок может перекрытьне может перекрыть левую ушную раковину Критерием «школьной зрелости» детей также являются показатели физического развития.

положительного выполнения ФТ не менее, чем у 50% детей мальчики девочки 5 лет 9 месяцев 5 лет 4 месяца

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ слухового восприятия; трудности вербально- логического мышления; речевого развития, звуко-буквенного анализа, артикуляции; недостаточная зрелость коры головного мозга. зрительно-пространственного восприятия; фонетико-фонематического восприятия; координации движений и зрительно-моторных координаций; зрительного восприятия; зрительной памяти; НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ:

В I-II классах еще можно скомпенсировать недостатки в развитии ребенка 6-8 лет. Необходимо обеспечить ему индивидуально- дифференцированный подход и рациональную организацию учебно- воспитательного процесса.

мероприятия Организация работы «Школы будущего первоклассника»,«Школы будущего первоклассника», Организация работы с детьми, не посещающими детское дошкольное учреждение в ШБП Организация работы с родителями будущих первоклассников, Организация сопровождения первоклассников на этапе первичной адаптации к школе, Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников.

Создание общего проекта по успешной адаптации уч- ся Общий мониторинг готовности, использование одинаковых методик уровня готовности к школе Карта развития ребенка, передаваемая в школу с рекомендациями воспитателя Карта развития ребенка, передаваемая в школу с рекомендациями воспитателя Постоянно действующий семинар с привлечением специалистов КОИП КРО