Цель урока: сформировать умение видеть фонетические явления в слове. Тема урока: Фонетический портрет слова Ф Ф Ф О О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие – поездка или передвижение куда- нибудь далеко за пределы родной местности. ).
Advertisements

Весна, весна на улице!. Яна Журавлева Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Федор Тютчев.
Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н г.
Урок 93 2класс 2 часть МОУ Анненская СОШ Анискина И.С.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Северная война Меняйло О. Ф. учитель истории МОУ Могочинская СОШ.
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией © Балабанова М.А.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна.
Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили ветлу: И веточки,
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Фёдор Иванович Тютчев. Фёдор Иванович Тютчев 1803 ̶ 1873.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Транксрипт:

Цель урока: сформировать умение видеть фонетические явления в слове. Тема урока: Фонетический портрет слова Ф Ф Ф О О

Секреты согласных Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое… Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину лишь колышет, Сладкие шепчет слова. В. Мордань [ф] [т] КАКИЕ ЗВУКИ ПОМОГАЮТ СОЗДАТЬ ОБРАЗ МЯГКОЙ НОЧИ? ? ?

ЗВУКОПИСЬ Звукопись - искусная фонетическая организация речи … аллитерацияассонанс

Памятка «Работа в парах» 1) Прочитайте учебный материал друг другу через абзац. 2) Ответьте друг другу на вопросы о звукописи по плану (через вопрос), в случае затруднения ответ прочитайте в учебнике: - Что такое звукопись? - Какой приём звукописи называется аллитерацией? - Какой приём звукописи называется ассонансом? - Чего достигает поэт, используя приёмы звукописи? - Какой становится стихотворная речь с использованием приёмов звукописи? 3) Запишите пример звукописи в тетрадь, сделав вывод по образцу: [ст], [ст], [ст], [ст], [ст] - слышим стук колёс. 4) Дайте друг другу связный ответ (по очереди) о звукописи по плану

Аллитерация? Ассонанс? Какие звуки передают бег ручейка? Проверим? Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Ф. Тютчев

Аллитерация? Ассонанс? Какие звуки чаще использованы поэтом? Согласные? Гласные? Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела… Б. Пастернак Проверим?

Фонетический практикум …Тя…кой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сш…баясь, рубят(?)ся сплеча. Проверим?

1.Внимательно прочитать слово 2. Определить, какие одинаковые или сходные звуки преобладают в слове. 3. если если Согласные Гласные Аллитерация Ассонанс Алгоритм:

Проверь себя! Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Проверим? Создайте фонетический портрет слова.

Секреты согласных Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое… [т], [х], [ш], [ф], [ч], [к] ОБРАЗ МЯГКОЙ НОЧИ

Аллитерация? Ассонанс? Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… б Б б б б Б Что помогает передать поэту звук [Б]?

Аллитерация? Ассонанс? Что помогает передать поэту гласный звук [Е]? Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела… Б. Пастернак е ееее еее е е е е е

Фонетический практикум …Тя…кой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сш…баясь, рубятся сплеча. жи

Проверь себя! Картина боя: скрежет металла, свист пуль, пушечные ядра прыгают и, падая в лужи крови, шипят. [Бр], [гр], [гр] – рычащие звуки [Ш], [ч], [фс] – шипение [Пр], [р] – рычащие [Пр], [р], [пр], [р], [кр], [шп] – рычащие и шип. [ а], [ а] – крик души человека

Учитесь в малом видеть великое! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!