Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
. Создание предметно- пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы, в соответствии с ФГТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГТ Заведующий ДОУ Коптева Е.А.

Е.И. Тихеева «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом на которую обстановка не оказывала влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»

Развивающая предметная среда детства - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности Предметно развивающая среда в ОУ, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 июля 2011 г. N 2151 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФГТ представляют собой совокупность семи групп требований: требования к кадровому обеспечению требования к материально-техническому обеспечению требования к учебно-материальному обеспечению требования к медико-социальному обеспечению требования к информационно-методическому обеспечению требования к психолого-педагогическому обеспечению требования к финансовому обеспечению

Согласно п требований при создании предметно – развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами

Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением

Принцип вариативности определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями

Принцип полифункциональности предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды

Пространство группы условно разделено на три зоны Зону для спокойной деятельности Зону для деятельности связанной с активным движением, возведением крупных построек Рабочую зону

РАБОЧАЯ ЗОНА Пространство зоны: легкие столы или общий стол -трансформер. Передвижная двусторонняя доска (на колёсиках). На собственных границах зоны, на стеллажах: для познавательно – исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок–вода), образно-символические и нормативно- знаковые материла для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы. Настольные конструкторы. Рабочая зона Пространство зоны: легкие столы или общий стол -трансформер. Передвижная двусторонняя доска (на колёсиках). На собственных границах зоны, на стеллажах: для познавательно – исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок – вода), образно-символические и нормативно- знаковые материла для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы. Настольные конструкторы;

Спокойная зона Пространство зоны: небольшой ковёр, лёгкие банкетки или диван-трансформер, один- два лёгких столика. На собственных границах зоны, на стеллажах: для чтения художественной литературы – подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями; для познавательно- исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно- символические и нормативно-знаковые материалы; для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры.

Активная зона Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации). На собственных границах зоны, на стеллажах и легких столах: для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.

Принцип трансформируемости обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства

Принцип интеграции образовательных областей позволяет материалы и оборудование для одной образовательной области использовать в ходе реализации целей и задач других областей

Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка

В соответствии с п Требований, предметно развивающая среда образовательного учреждения должна способствовать реализации основных направлений развития Физическому Социально – личностному Познавательно – речевому Художественно - эстетическому

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурный уголок Спортивный комплекс Мини стадион Уголок здоровья Минитренажрный зал

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Центр сюжетно – ролевой игры Уголок ряжения Театральная студия Уголок «уединения» («шептунчики») Различные подиумы с занавесками Разнообразные виды театров

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Центр грамотности, куда включается книжный уголок и все игры и оборудованием для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма Центр науки, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами Центр математики (игротека) Различные виды театров

Художественно – эстетическое развитие Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально – художественной деятельности Различные виды театров Различные подиумы с занавесками Мини сцена

Желаем творческих успехов !