Обучение чтению Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение грамоте детей дошкольного возраста Обучение словоизменению Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.
Advertisements

Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Кружок «АБВГДЕй-ка» ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ Составила: учитель-логопед: Степанова Анна Александровна.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Обучение грамоте (дидактический материал) Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Организация доступной образовательной среды в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
1. Покажи букву среди непохожих букв. 2.Покажи букву среди непохожих букв.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Cамостоятельная работа по обучению грамоте. Образец выполнения для самопроверки учащихся.
Учимся читать. Звуки и буквы. Учитель-логопед В.А. Чередник.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Транксрипт:

Обучение чтению Педагогический колледж 5 Преподаватель: Прорешкина О.И.

Обучение слоговому чтению

При ознакомлении с первой согласной буквой М, дети получают специальное пособие «окошечки» с полосками- на одной вертикально написаны четыре согласные: М,Н,Р,Л; на другой-все гласные буквы. е э и ы ю у ё о я а л р н м

е э и ы ю у ё о я а л р н м Начинаем читать слоги. Идет отработка ориентировки на гласную букву, которая начала складываться при обучении словоизменению. Но перед детьми уже не серая фишка, а буква! Что же заставляет детей смотреть на гласную букву, читать как бы задом на перед? Сам принцип этого пособия. Согласная буква стоит в правом окошечке все время одна и та же. Но зато во втором окошечке гласные буквы все время меняются, все внимание детей направлено на гласную букву.

Методические рекомендации При переходе к чтению по «окошечкам» можно наблюдать, как дети осуществляют ориентировку на гласную букву, которой они научились при словоизменении. Дети читают так: а-ма, я-мя, о-мо, и т.д. Не запрещайте называть сначала гласную букву, а затем слог, это очень полезно, а по мере автоматизации навыка чтения слога, это отомрет само собой.

Обучение слитному чтению

Проставление ударения в напечатанных словах гуси Воспитатель на доске пишет печатными буквами слово гуси, вызывает ребенка и предлагает ему прочитать слово. При этом ребенок, обученный слоговому чтению, читает слово по слогам, делая ударение на каждый гласный звук. г ус и-

Воспитатель показывает, как пишется значок ударения. г у-у-уси Воспитатель говорит, что ударный гласный звук, в написанном слове обозначается значком ударения ( / ). Затем ребенок читает, выделяя ударный гласный звук. гус и Ребенок читает слово с ударением.

гсиу «А если бы я ошиблась и поставила ударение на и, то и читать пришлось бы гусиии». Это неверно, но если значок ударения стоит над этой буквой, то надо так и читать. Прежде чем прочитать слово, нужно посмотреть, над какой буквой стоит значок ударения и, читая слово, выделить голосом этот гласный звук. Дети исправляют ошибку и читают слово с ударением.

Проставление ударения в словах гусироза козаМаша лужилуна саникаша зималиса Дети самостоятельно карандашом проставляют ударение, тихо проговаривая слова. Дети индивидуально читают слова, следим за тем, чтобы ребенок читал слово с тем ударением, которое поставил. При необходимости, ребенок исправляет ошибку и еще раз читает слово. 1

рамалыжи руканожи рукамясо горавода горыморе Дети должны понять, что слова нужно читать в соответствии с проставленным ударением. сырлук шардом леслюк рядкит мёддым 2 3

кругкуст клёнлист слонволк братморе глазкарп грушатрава глазакнига дровавремя школатропа плитагроза маркакошка веснапалка мостышишка буквамишка соснавесло По ходу проведения занятий процесс проставления детьми ударений в читаемом слове будет претерпевать качественные изменения: если в начале обучения поиск ударного гласного происходит на основе прочтения слова по слогам (гу-си), затем специального произнесения с вычлененным словесным ударением (гууси), затем на основе слитного прочтения слова

диванзавод шарикбанан малышлимон домиксадик рынокголос лопатаморозы малинаворона машинарябина голубилимоны золотоберёза Маринамалыши сороказаводы собакадорога голосасемена головаполоса В процессе чтения детьми слов с использованием ударения можно наблюдать также качественные изменения в чтении текста: в начале дети читают слова плавно, в замедленном темпе, с выделением ударного слога (ГУси). Постепенно чтение слов становится слитным, т.е. Дети читают их с выразительным выделением ударного слога. 9 87

Методические рекомендации На каждом занятии дается одинаковое количество слов (10) различной слоговой структуры с разноритмическим рисунком. На каждом занятии дети читают тексты, где они уже не проставляют ударение, а пользуются усвоенными ранее умениями. Одним из условий проведения занятия является обязательное четкое, громкое чтение всех детей.

Текст 22 парлапагриб пирботыбрат лесБоряплуг лобпуляпляж брюкиМаяНаташа знамяЗояболото пряжаРаяберёза пламяТаяпогода Зима Пришла зима. Идет снег. Метет метель. Поля замело снегом. Мы берем лыжи и идем на прогулку.

Рекомендации По мере овладения достаточно прочным навыком чтения детям в свободное время могут быть предложены для чтения детские книги из серии «Читаем сами». Воспитатель должен проявлять интерес к тому, что читают дети. Одним словом, привить ребенку любовь к книге.