Костромской областной институт развития образования Лаборатория мониторинга эффективности повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Лаборатория мониторинга эффективности повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий.
Advertisements

Мониторинг формирования учебной деятельности в 1- 6 классах.
Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Транксрипт:

Костромской областной институт развития образования Лаборатория мониторинга эффективности повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий учащихся

1. УУД определяются как готовность к практическому действию на основе знаний 2. УДД как способности учащегося выполнять действия на основе знаний и опыта Умения формируются на основе упражнений в изменяющихся условиях Репродуктивная деятельность учащегося не приводит к формированию УУД

Компоненты учебной деятельности 1. Учебная мотивация – побуждение – то, ради чего деятельность выполняется 2. Целеполагание – представление о результате, что должно быть достигнуто 3. Учебные действия – что именно и как делает ученик 4. Действия контроля – отслеживание правильности выполнения учебных действий 5. Действия оценки – определение полноты и уровня выполнения учебных действий

Уровни учебной мотивации 1. Отсутствие интереса 2. Реакция на новизну 3. Любопытство 4. Ситуативный учебный интерес 5. Устойчивый учебно-познавательный интерес 6. Обобщающий учебно-познавательный интерес

Уровни сформированности целеполагания 1. Отсутствие цели 2. Принятие практической задачи 3. Переопределение познавательной задачи в практическую 4. Принятие познавательной задачи 5. Переопределение практической задачи в познавательную 6. Самостоятельная постановка цели

Уровни сформированности учебных действий 1. Отсутствие учебных действий 2. Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем 3. Неадекватный перенос учебных действий 4. Адекватный перенос учебных действий 5. Самостоятельное построение учебных действий 6. Обобщение учебных действий

Уровни сформированности действий контроля 1. Отсутствие контроля – учебные действия не контролируются, ошибки не замечаются 2. Контроль на уровне непроизвольного внимания – неосознанная фиксация ошибки 3. Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания – ошибки осознаются 4. Актуальный контроль – опора на обобщенную схему 5. Потенциальный рефлексивный контроль– внесение коррективы в опорную обобщенную схему 6. Актуальный рефлексивный контроль – самостоятельное обнаружение ошибок

Уровни сформированности действия оценки 1. Отсутствие оценки – отсутствие потребности в оценке своих действий 2. Неадекватная ретроспективная оценка – не умеет и не пытается оценить свои действия 3. Адекватная ретроспективная оценка – умеет самостоятельно оценить свои действия 4. Неадекватная прогностическая оценка – не умеет самостоятельно оценить свои действия до начала выполнения задания 5. Потенциально-адекватная прогностическая оценка - умеет оценить свои действия при помощи учителя до начала выполнения задания 6. Актуально-адекватная прогностическая оценка- умеет самостоятельно оценить свои действия до начала выполнения задания

Структура деятельности учителя как условие формирования учебной деятельности Знание Способы деятельности Мотивы деятельности

Степени развития знаньевого компонента 1. Информированность 2. Знание 3. Понимание 4. Творчество

Степени развития способов деятельности 1. Образец 2. Алгоритм 3. Параметр 4. Контекст

Степени сформированности мотивов 1. Зритель 2. Актер 3. Режиссер 4. Творец

Виды педагогического взаимодействия 1. Самоустранение, отчуждение 2. Ритуалы, стереотипные действия 3. Времяпрепровождение 4. Игры 5. Деятельность 6. Близость

Способы взаимодействия 1. Совет 2. Конкретизация, прояснение 3. Требование 4. Просьба 5. Наказание, угроза 6. Понимание 7. Упрек 8. Содержательное оценивание 9. Внушение 10. Ценностная открытость 11. Инструктирование 12. Предоставление альтернатив

Способы взаимодействия ФормальныеЛичностные 1. совет 1. конкретизация, прояснение 2. требование 2. просьба 3. наказание, угроза 3. понимание 4. упрек 4. содержательное оценивание 5. внушение 5. ценностная открытость 6. инструктирование 6. предоставление альтернатив