Автор: Бородинский Илья Павлович, учащийся 8 класса Руководитель: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по теме: «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной». Выполнил: Галкин Сергей Андреевич МОУ Октябрьская.
Advertisements

Экологические группы растений по отношению к свету Экология 6 класс.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Некоторые экологические особенности произрастания на березах древоразрушающих грибов Автор: Ермолина Арина, учащаяся 8 класса МОУ Зарубинской ООШ Городецкого.
Мир через культуру « Комплексное изучение экосистемы соснового бора » Секция «Мир всему живущему» Работа ученицы 11 класса МОУ « Ючкинская СОШ» Шустиковой.
Видовое разнообразие травянистых растений территории школы «Веста» Автор: Чемагина Н., 6 класс Руководитель: Шашкова Е.В., учитель биологии учитель биологии.
Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Ефремова Мария Каратеев Дмитрий Сикачёва Ольга (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово.
Ответьте на вопросы: 1.Чем отличаются прямой и рассеянный свет? 2.Как получить солнечный спектр? 3.Перечислите цвета спектра. 4.Каких лучей больше на севере,
Выполнила Гунько Дарья 6 В. Ель - теневыносливая порода, в густом лесу у неё сохраняются даже самые нижние ветки. Еловые леса в нашей стране занимают.
Сосна – уникальное растение Выполнил: Титаренко Дмитрий Ученик 6 «А» класса МОУ «Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа»
Работа ученицы 6 класса «МОУ ООШ» Власовой Алины руководитель: учитель биологии Теплищева Татьяна Леонидовна 2015 г.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Растительный мир лесов умеренного пояса Моргунов Николай 2 «Б» класс МОУ «Лицей» 41 г. Владивосток МОУ «Лицей» 41 г. Владивосток Учитель: Лебедева Л.В.
Леса БОЛОТНЫЕ ЛЕСА СУХОДОЛЬНЫЕ ЛЕСА Торфяной слой больше 30 см. Пушистая береза, сосна, черная ольха. Тонкий торфяной слой или его вообще нет. Сосна, ель,
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
Транксрипт:

Автор: Бородинский Илья Павлович, учащийся 8 класса Руководитель: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской област и

Изучить еловый лес и подрост елового леса

Узнать особенности елового леса. Изучить видовой состав леса. Оценить подрост елового леса. Провести исследования и определить влияние взрослых деревьев на произрастание всходов ели и подроста ели. Выявить влияние взрослых деревьев на формирование подроста

Рябина обыкновенная Sorbus aucuparia Можжевельник обыкновенный Juniperus communis Ель обыкновенная Picea Abies Берёза бородавчатая Betula verrucosa

Черника обыкновенная Vaccinium myrtillus Ландыш майский Convallaria majalis Брусника обыкновенная Vaccinium vitisidaea Кислица обыкновенная Oxalis acetosella Щитовник мужской Dryopteris filix-mas Майник двулистный Mojanthenum bifolium

Услов произраст ания Количество всходов ели На отдельных учётных площадках Сред ние показат ели Под кронами деревьев ,4 Между крон (на слое мха)

Условия произраста ния Количество подроста ели На отдельных учётных площадках Средние показате ли Под кронами деревьев Между крон (на слое мха)

Показатели состояния подроста ели Условия произрастания ёлочек В лесуНа опушке Форма кроны(конусовидная, или зонтиковидная) ЗонтиковиднаяКонусовидная Расположение ветвей ( густо или редко) РедкоеГустое Охвоение ветвей ( густо или редко) РедкоеГустое Количество засохших и отмерших веток 140

Большого видового разнообразия в еловых лесах не наблюдается, а произрастают только теневыносливые растения. Всходы ели появляются в большем количестве непосредственно под кронами взрослых деревьев, так как между кронами их появлению препятствует толстый слой мха; проростки погибают, не достигнув корнями почвы. Наибольшее количество подросших ёлочек находится между кронами деревьев. Это обусловлено влиянием взрослых деревьев. На опушках и полянках состояние подроста елового леса, хорошее. Здесь кроны ёлочек конусовидные. Под пологом леса кроны ёлочек зонтиковидные. Причём на осветлённых местах леса подрост растёт густо, а в затенении ёлочки встречаются редко. Это свидетельствует о неблагоприятном влиянии взрослых деревьев, которое осуществляется через изменение условий обитания: затенение и др. Из сравнения результатов видно, что влияние взрослых деревьев ели сказывается и на подросте, произрастающем между их кронами, но оно здесь ослаблено по сравнению с подкроновыми участками; ещё меньше это влияние сказывается на подросте, выросшем на опушке леса.

На территории нашей местности находятся хвойные леса и преобладающей породой в этих лесах является ель обыкновенная. С каждым годом количество лесных насаждений сокращается, в результате лесозаготовок и несанкционированных вырубок. Подрост – это молодое поколение, способное образовать основной древостой, Он является основной сменой погибшего или вырубленного леса, поэтому мы должны его исследовать и оберегать.

1. Биологический энциклопедический словарь. Гл. ред. М. С. Гиляров и др. Издание 2-е исправл. М.: Сов. Энциклопедия, 1989 г. 2. Лернер Г.И. Словарь-справочник для школьников абитуриентов и учителей. – М.: « 5 за знания », Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников.- М.: « 5 за знания », Розанов Л.Л. Словарь-сп равочник.- М.: НЦЭНАС, 2002.