1 МОУ «Лингвистическая гимназия 23 имени А. Г. Столетова». Подтекст как средство воплощения авторского замысла в творчестве А. П. Чехова. Выполнила: ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Advertisements

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
«Солнечный удар» И.А.Бунин. Основные факты о произведении Рассказ написан в Приморских Альпах в 1925 году Тема изображение любви, которая охватывает человека.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Подготовка к ЕГЭ Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (теория) Кашпур Наталья Ивановна ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Транксрипт:

1 МОУ «Лингвистическая гимназия 23 имени А. Г. Столетова». Подтекст как средство воплощения авторского замысла в творчестве А. П. Чехова. Выполнила: ученица X класса «Б» Выполнила: ученица X класса «Б» Сосенкова Екатерина. Сосенкова Екатерина. Научный руководитель: Научный руководитель: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Крейнович Зоя Юрьевна. Крейнович Зоя Юрьевна.Владимир 2010 г.

2 Творчество А. П. Чехова

3 Как при помощи подтекста автор может передать свой замысел? Как при помощи подтекста автор может передать свой замысел? Какую роль играет композиция в создании подтекста? Какую роль играет композиция в создании подтекста? Какими художественными приёмами пользовался писатель, чтобы наиболее полно воплотить свой замысел? Какими художественными приёмами пользовался писатель, чтобы наиболее полно воплотить свой замысел?

4Подтекст 1) Подтекст - внутренний, скрытый смысл какого- либо текста, высказывания. (Ефремова Т. Ф. «Толковый словарь»); 1) Подтекст - внутренний, скрытый смысл какого- либо текста, высказывания. (Ефремова Т. Ф. «Толковый словарь»); 2) Подтекст - внутренний, скрытый смысл текста, высказывания; содержание, которое вкладывается в текст чтецом или артистом. ( Ожегов С. И. «Толковый словарь»); 2) Подтекст - внутренний, скрытый смысл текста, высказывания; содержание, которое вкладывается в текст чтецом или артистом. ( Ожегов С. И. «Толковый словарь»); 3) Подтекст - в литературе (преимущ. в художественной)- скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. («Энциклопедический словарь»). Подтекст - скрытый смысл текста.

5 « Известные слова Астрова у карты Африки в финале «Дяди Вани» («А должно быть, в этой самой Африке теперь жарища - страшное дело!») не смогут быть поняты в их потаённом смысле, если читатели, зрители не увидят драматического состояния Астрова… Психологический подтекст Психологический подтекст этих слов должен стать этих слов должен стать ясным лишь в «контексте» предшествующего душевного состояния Астрова…»

6 « Чеховский подтекст отражает скрытую, подспудную, дополнительную энергию человека. Читается чеховский подтекст хорошо, свободно, не по произволу интуиции, а на основе логики действия героя и учёта всех сопутствующих обстоятельств». С. Заманский. С. Заманский.

7 «В заглавиях Чехова обозначен не только объект изображения («Человек в футляре»), но и передан угол зрения автора, героя, рассказчика, от лица которого ведётся повествование. В названиях произведений нередко намечается совпадение (или расхождение) авторской оценки изображаемого и оценки его рассказчиком». М. Семанова. М. Семанова.

8«Попрыгунья» «Здесь выведен русский учёный, который так изумительно скромен, что даже его жена, суетная, мелко честолюбивая женщина, вечно льнувшая ко всяким знаменитостям, и та до самой его смерти не могла догадаться, что он-то и есть знаменитость, герой…» К. Чуковский. К. Чуковский.

9 «Деталь в произведениях Чехова не связана с характерным в явлении «здесь, сейчас» - она связана с другими, более далёкими смыслами «второго ряда» художественной системы». «Деталь в произведениях Чехова не связана с характерным в явлении «здесь, сейчас» - она связана с другими, более далёкими смыслами «второго ряда» художественной системы». А. Чудаков. А. Чудаков. Кадр из к/ф «Попрыгунья»

10 Особенности композиции, связанные с ролью подтекста. З аглавие произведения заключает в себе часть скрытого смысла; З аглавие произведения заключает в себе часть скрытого смысла; Сущность образов главных героев не раскрывается до конца, остаётся в «сфере текста»; Сущность образов главных героев не раскрывается до конца, остаётся в «сфере текста»; Подробное описание незначительных на первый взгляд деталей, ведущих к созданию подтекста; Подробное описание незначительных на первый взгляд деталей, ведущих к созданию подтекста; Отсутствие прямого заключения в конце произведения, дающее возможность читателю самому делать выводы. Отсутствие прямого заключения в конце произведения, дающее возможность читателю самому делать выводы.

11 «У Чехова свой принцип описания человека, сохранявшийся при всех жанровых вариациях повествования в отдельном рассказе, во всей массе рассказов и повестей, образующих повествовательную систему». М. Громов. «У Чехова свой принцип описания человека, сохранявшийся при всех жанровых вариациях повествования в отдельном рассказе, во всей массе рассказов и повестей, образующих повествовательную систему». М. Громов.

12 «Молчаливое, безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью, бесхарактерное, слабое от излишней доброты, глухо страдало где- то там у себя на диване и не жаловалось». «Молчаливое, безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью, бесхарактерное, слабое от излишней доброты, глухо страдало где- то там у себя на диване и не жаловалось». Доктор Дымов

13 Итоговая таблица. I. Роль подтекста в произведениях Чехова 1. Чеховский подтекст отражает скрытую энергию героя. 2. Подтекст раскрывает внутренний мир героев. 3. С помощью подтекста писатель пробуждает определенные ассоциации и дает право читателю по- своему понять переживания героев, делает читателя соавтором, будит воображение При наличии элементов подтекста в заглавиях читатель угадывает авторскую высоту понимания происходящего в произведении.

14 II. Особенности композиции чеховских произведений, помогающие в создании подтекста Заглавие заключает в себе часть скрытого смысла. 2. Сущность образов героев не раскрывается до конца, а остается в «сфере текста». 3. Подробное описание мелких деталей в произведении является способом создания подтекста и воплощения авторской идеи. 4. Отсутствие прямого заключения в конце произведения, дающее возможность читателю самому делать выводы. III. Основные художественные приемы в творчестве Чехова, способствующие созданию подтекста. 1. Сравнение как способ воплощения авторского замысла. 2. Специфические, меткие эпитеты.

15