РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Провела Щавелёва Ольга Александровна, учитель начальных классов комсомольского района Ивановской области.
Автор: педагог-психолог Посессор М.А. ГБОУ ЦО 1436.
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
МО классных руководителей 1-11 классов МБОУСОШ 18 Руководитель МО классных руководителей Рябова Е.В. 28 октября 2013 г.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"
L/O/G/O 3 В класс уч.год МБОУ СОШ 31.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание "Трудная дорога к знаниям или как помочь своему ребёнку учиться». "
И двоечникам, и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками.
Родительское собрание для 2-6 класса класса. Тема : « Как помочь своему ребенку учиться ?»
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» Психотерапия неуспеваемости Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» -
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
L/O/G/O 3 Б класс уч.год МАОУ ССОШ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! класс: программа, режим, требования Тренинг «Наши первые.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ТРУДИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО, НЕ НАНОСЯ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ. Сформировать умение быстро включаться в работу и вести ее не отвлекаясь. НАША ЗАДАЧА:

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ??

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

С чего начинается у наших детей снижение интереса к учению? ??

Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Разрешим школьные ситуации Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.

1.Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3.Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. 4.Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? 5.Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? 6.Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? 7.Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? 8.Любит ли ваш ребёнок учиться? АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!