Необычное в обычном!. Это традиционное турецкое мыло в виде фруктов! Оно имеет свою историю длиной в 300 лет (город Эдирне).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Основной состав любого мыла одинаков. Это натриевые соли высших карбоновых кислот, получаемых из растительных масел и животных жиров. Отличия заключаются.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Программа стажёрской практики Презентация подготовлена Л.Н. Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования КГБОУ АКИПКРО,
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Транксрипт:

Необычное в обычном!

Это традиционное турецкое мыло в виде фруктов! Оно имеет свою историю длиной в 300 лет (город Эдирне).

Первый рецепт мыла на шумерской табличке

У истоков мыловарения Практически ничего не известно о том, что до нашей эры мыло использовалось в целях личной гигиены. Хотя оно упоминается в Библии, в Иеремии 2:22, нет оснований полагать, что речь идет о привычном нам мыле в твердом, порошкообразном или другом виде. В современных переводах в этом стихе употребляется слово «щелок», который представляет собой щелочное моющее средство, сильно отличающееся от обычного мыла. Древние греки, а затем и древние римляне для поддержания телесной чистоты натирались благовонными маслами. Искусство приготовления мыла они, возможно, переняли у древних галлов. В своем трактате «Естественная история» римский писатель и ученый I века Плиний Старший употребляет галльское слово «сапо», которое многие современные языки заимствовали для названия мыла. О том, как мыло использовалось в последующие столетия, имеются лишь скудные сведения, однако известно, что в эпоху средневековья центрами мыловарения были Италия, Испания и Франция. Тем не менее, несмотря на усилия наладить массовое производство мыла, в Европе этот продукт был большой редкостью. Так, когда в 1672 году один доброжелатель послал в подарок немецкой аристократке упаковку итальянского мыла, он счел необходимым приложить подробное описание того, как использовать эту диковинку.

А знаете ли Вы, что… В средние века мыло ценилось на вес золота и было совершенно недоступно для большинства людей. Так, королева Испании Изабелла Кастильская признавалась, что мылом она пользовалась всего два раза в жизни: при рождении и накануне свадьбы. Английский король Генрих IV из династии Ланкастеров в 1399 году основал особый орден. Каждый вновь вступивший в него получал привилегию мыться с мылом.

Это интересно… Некоторые сорта мыла используются для приготовления взрывчатых веществ напалмового типа. Ученые из Университета Мичигана, которые провели собственное исследование, доказали, что антибактериальное мыло защищает от инфекций точно так же, как обычное. Вывод сделан на основе изучения тривиальной процедуры мытья грязных рук. Как оказалось, на руках после использования антибактериального мыла остается столько же бактерий, сколько и после употребления мыла традиционного.

Педагогический инновационный проект Авторы: Нестеров В.П., Сычёва Т.В. Реализация метапредметного курса «Производство мыла и его роботизация» как средство формирования системы внеурочных занятий

Это инструмент формирования образовательной среды МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт основного образования. Цель проекта: оценить возможность применения метапредметного, практикоориентированного курса «Производство мыла и его роботизация», рассчитанного на обучающихся 7-9 классов в ОУ. Задачи проекта: изучить уровень эффективности реализации программы; изучить уровень эффективности проведения внеурочных занятий, проводимых в рамках реализации программы курса.

Необходимые ресурсы Компьютерный класс. Фотоаппарат или видеокамера. Цветной принтер. Мультимединый проектор. Цифровая лаборатория «Архимед». Химические реактивы (гидроксид натрия, животный и растительный жиры, дистиллированная вода, хлорид натрия, горючее для спиртовки, глицерин, растительные и синтетические красители). Химическое оборудование. Конструктор «Лего».

Критерии и показатели результативности работы КритерииПоказатели Качество методического обеспечения проекта-наличие программы курса; -соответствие программы курса нормативным документам; -соответствие программы курса проблеме, обозначенной в проекте; -соответствие содержания и методов реализации программы курса решаемой проектом проблеме. Степень обеспеченности проекта-наличие необходимой материально-технической базы для реализации программы курса Количественные показатели эффективности реализации проекта -количество обучающихся, участвующих в реализации программы курса; -количество совершённых образовательных событий (защита работы, отчёты по выполненной работе, участие в работе сетевых сообществ и т.д.); - количество решённых учебных задач; - количество созданных образовательных продуктов. Качественные показатели эффективности реализации проекта - наличие адекватной оценки собственного образовательного продвижения обучающихся; - наличие положительной эмоциональной оценки обучающимися процесса реализации программы курса; -качество созданных образовательных продуктов.

Возможные риски В ходе реализации педагогического проекта возможны риски, связанные: с отсутствием у обучающихся интереса к предложенному курсу; с недостаточностью знаний обучающихся для реализации предложенной программы; с завышенным объёмом содержания и неадекватным распределением учебных часов на реализацию тех или иных тем курса; с невозможностью создать инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель. Методы устранения рисков заключаются в корректировке содержания программы, перераспределении учебных часов, выделенных на реализацию тех или иных тем курса, в поиске новых инструментов оценивания достигнутых результатов.

Пояснительная записка Актуальность курса. Рабочая программа учебного курса «Производство мыла и его роботизация» реализует основную идею основного общего образования, связанную с формированием у обучающихся сквозных (надпредметных) компетенций через организацию проектной деятельности. Цель курса: создать условия для становления и формирования личности обучающего, развитие его склонностей и интересов через изучение, проектирование, моделирование и конструирование приборов и автоматов. Задачи курса: – научить школьников приёмам самостоятельного приобретения новых знаний с использованием WEB-технологии; – научить приёмам безопасного обращения с химическими веществами; – научить школьников выполнять несложные инженерные расчеты и кинематические схемы автоматических устройств; составлять программы для работы автоматических устройств; – продолжить развитие интереса к исследовательской деятельности через использование простых механизмов; – продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся через создание условий для совместного творчества, работу в паре и группе, презентацию результатов свей деятельности.

Учебный план ТемаКоличество часов Методы организации деятельности Образователь- ный продукт 1Мыло. История мыловарения. 1Web-квестМультимедийная презентация, буклет 2Занимательные опыты с применением мыльного раствора. 1Выполнение лабораторных опытов Видео-, фоторепортаж «Сам себе мыловар». Коллекция мыла. 3Технология производства мыла в лабораторных условиях. 1Разработка технологической карты 4Получение мыла в лабораторных условиях. 4Выполнение лабораторных опытов 5Роботизация мыловарения в лабораторных условиях 8Конструирование, моделирование и программирование Автоматическая линия по производству мыла в лабораторных условиях 6Итоговое занятие1РефлексияПрезентация Итого16

Заключение 1.Реализация педагогического проекта позволит провести апробацию метапредметного, практикоориентированного учебного курса «Производство мыла и его роботизация» в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова». 2.Это позволит пополнить банк рабочих учебных программ, которые можно использовать для организации внеурочной деятельности школьников при переходе на ФГОС основного образования. 3.В ходе реализации курса можно разработать инструменты позволяющие оценить эффективность внеурочных занятий.