Комплексное обеспечение медико – психологичекого сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях Томской области Сибирский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Центр здоровья для детей на базе ОБУЗ «Детская городская клиническая больница 1» г. Иваново.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Комплексное обеспечение медико – психологичекого сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях Томской области Сибирский государственный медицинский университет Томский государственный университет Администрация Томской области Сибирский государственный медицинский университет Томский государственный университет Администрация Томской области Областная программа Томск 2013

Целью программы является создание комплексного обеспечения медико – психологичекого сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях Томской области. Задачи программы: 1.Определить оптимальный набор тестовых и диагностических методик; 2.Разработать типовую структуру службы медико – психологического сопровождения; 3.Создать и внедрить необходимые аппаратные и программные средства для поддержки выбранных методик; 4.Провести пилотные исследования в ограниченном количестве образовательных учреждений Томской области. Цели и задачи программы

В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что приоритетом школы является формирование умений и навыков, уровень освоения которых закладывает фундамент успешности последующего обучения и профессиональной деятельности. Особенностью школьников является высокая разнородность учащихся по уровню психофизиологического развития; отсутствие устойчивых навыков организации учебной деятельности, слабые адаптационные возможности к влиянию внешних факторов. Для современной педагогики актуальна задача поиска эффективных педагогических инструментов формирования умений и навыков у всех учеников, в том числе, с низкими учебными возможностями с учетом индивидуальных особенностей детей и их адаптационных возможностей. При этом необходимо помнить, что любые методы обучения, прямо или косвенно затрагивающие естественные адаптационные психофизиологические резервы, оказывают многофакторное и разнонаправленное влияние на базовые соматические, психические и интеллектуальные функции формирующегося организма. В этой связи необходим тщательный и всесторонний контроль за медико – психологическим состоянием учащихся с целью предотвращения развития побочных физиологических эффектов. Актуальность программы

В 2000 году была разработана технология проведения психофизиологического тестирования с использованием телеметрии в реальном времени. Были проведены демонстрационные сеансы связи медицинского кабинета сельской школы с областной клинической больницей г. Томска и доказана высокая эффективность таких исследований. В 2002 году по заданию Министерства образования РФ совместно с Департаментом образования Томской области были выполнены проекты «Дистанционные технологии для оценки функционального состояния организма детей, обучающихся в сельских школах» «Сравнительное исследование влияния технологии проведения выпускных экзаменов на психоэмоциональное состояние учащихся школ». По результатам выполнения НИР по данным темам были сформированы методические рекомендация для педагогов по медико – психологическим особенностям обучения с использованием автоматизированных систем и дистанционных технологий. С 2003 года регулярно проводится семинар для слушателей факультета усовер- шенствования учителей и преподавателей ВУЗов «Медико – психологические осо- бенности дистанционного образования». В 2012 году были изданы методические рекомендации «Компьютерная кардиоинтервалография в детском возрасте», утвержденные Департаментом здравоохранения Томской области. Имеющийся задел

Структура информационно – телекоммуникационной среды для комплексного медико – психологического сопровождения учебного процесса Районное лечебное учреждение (Центр здоровья) Сибирский государственный медицинский университет Департамент здравоохранени я Томской области Департамент образования Томской области Томский государственный университет Образовательное учреждение

Метод кардиоинтервалометрии RRRR Длительность RR-интервала время

Метод биоуправления Регистрация физиологического параметра Текущее значение Задающее значение

Малогабаритный носимый электрокардиограф с возможностью передачи сигналов в цифровой форме в компьютер в режиме реального времени; Персональный компьютер минимальной конфигурации; блок психологического тестирования на основе общепризнанных методов (тесты тревожности, тест цветовых предпочтений, исследования интеллекта, памяти, внимания); блок психофизиологических исследований (простые сенсорные и моторные реакции, сложные сенсомоторные реакции, исследование нейродинамических и психодинамических характеристик); блок оценки и коррекции функциональных отклонений с помощью метода кардиоинтервалометрии и биологической обратной связи на основе анализа вариабельности сердечного ритма. Состав комплекса

13

Вегетативное обеспечение деятельности у школьников до и после курса БОС-тренинга

Восстановительный период у школьников до и после курса БОС-тренинга

1. Единый унифицированный аппаратный, программный и методический комплекс для медико – психологического сопровождения обучающихся, пригодный для эксплуатации в условиях образовательных учреждений Томской области, в том числе значительно территориально удаленных. В настоящее время нам неизвестны прямые аналоги предлагаемого комплекса, в большинстве случаев применяется один из описанных выше универсальных отечественных комплексов, либо их зарубежные аналоги, а режим телеметрии осуществляется путем передачи данных в постреальном времени; 2. При сопоставлении с имеющимися отечественными аналогами комплекс будет обладать меньшей стоимостью приобретения и эксплуатации, возможностью проводить медико - психофизиологическое тестирование в режиме телеметрии, а также единой унифицированной формой выдачи результатов; 3. Внедрение результатов планируемой работы в систему образования Томской области позволит частично решить крайне актуальную проблему внедрения технологий сохранения здоровья всех участников процесса обучения, обеспечить штатных специалистов (школьных психологов и врачей) минимально необходимым инструментом для проведения объективных исследований с возможностью использования технологий телемедицины, а также предоставить равные условия для получения знаний и сохранения здоровья всем жителям Томской области вне зависимости от территориальной отдаленности. Ожидаемые эффекты