Основные направления модернизации общего образования Долгова Л. М., председатель ТРОО «Ассоциация инновационного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении ФГОС основного общего образования. ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ООП ООО – основная.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Опыт реализации требований ФГОС на начальной ступени образования в пилотных школах региона. Результаты двухлетней апробации 2012 год.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Основные направления модернизации общего образования Долгова Л. М., председатель ТРОО «Ассоциация инновационного образования»

Начало модернизации (ПНПО, КПМО) 2006 год Основные направления: - нормативно-подушевое финансирование ОУ - новая система оплаты труда (ученико-час, оклады, стимулирующие доплаты за качество – до 30% ФОТ) -государственно-общественное управление, открытость -реструктуризация сети, улучшение условий -новая система ПК (подключение опыта инновационных школ) -обновление государственных стандартов образования: качество и условия определяются ФГОС на каждой ступени обр-ия (образовательную программу создаёт ОУ), гл. идея - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ образования - Изменение типа учреждения: казённое, бюджетное, автономное

ФГОС и образовательная программа начальной школы Результаты, которые должен достигнуть ребёнок: -предметные (знания и умения) -метапредметные (универсальные организационные, познавательные, коммуникативные) -личностные (самостоятельность, ответственность); Условия : урок ( компетенции и метапредметные действия) 10 часов занятий еженедельно ( внеурочная учебно-познавательная деятельность: мастерские, лаборатории, уроки общения, проекты; внешкольная деятельность: образовательные события, экскурсии и т. Проблемы: дополнительное финансирование на организацию внеурочной деятельности; оборудование лабораторий; обучение педагогов; Изменение миссии школы, мировоззрения педагогов.

ФГОС и образовательная программа основной школы (5-9 классы) Результаты, которые должен достигнуть подросток: -предметные (знания и умения) -метапредметные (универсальные организационные, познавательные, коммуникативные) -личностные (инициативность, самостоятельность, ответственность и т. п.); Условия : урок ( компетенции и метапредметные действия) 40% по выбору еженедельно ( внеурочная учебно- познавательная деятельность: лаборатории, проекты, исследования; внешкольная деятельность: образовательные события, экскурсии и т.п. Проблемы: - ориентация педагогов и родителей на выбор учащимися образовательной траектории - дополнительное финансирование на организацию внеурочной деятельности; оборудование лабораторий; обучение педагогов;

ФГОС и образовательная программа старшей школы Результаты, которые должен достигнуть старшеклассник – профилизация, подготовка к обучению на профессиональной ступени Условия: из 36 часов в неделю выбрать 10 предметов 7 предметов из шести блоков (русский и литература, математика и информатика, иностранный, общественные науки, естественные науки, курсы по выбору) Обязательные 3 предмета : ОБЖ, физкультура, «Россия в мире», индивидуальный проект. В блоках предметы 3-х уровней: интегрированный (краткий), базисный, профильный Проблемы: страх перед ответственностью за выбор, дополнительное финансирование на ИОП и тьюторское сопровождение