Администрация Города Томска Муниципальное образование «Город Томск» О межбюджетных отношениях в Томской области Докладчик: Николайчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1 Перспективы увеличения доходного потенциала местных бюджетов Заместитель начальника Департамента экономики Дубровина Елена Сергеевна.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в Калужской области» 26 июля 2012 г.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Муниципальное образование «Калач-Куртлакское сельское поселение» Советского района Ростовской области Исполнение бюджета Калач- Куртлакского сельского.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Транксрипт:

Администрация Города Томска Муниципальное образование «Город Томск» О межбюджетных отношениях в Томской области Докладчик: Николайчук Николай Алексеевич, Мэр Города Томска

Администрация Города Томска 2 Изменение количества полномочий по вопросам местного значения городского округа, муниципального района, поселения в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 год 2011 год Изменение Городской округ Муниципальный район Поселение223513

Администрация Города Томска 3 Безвозмездные поступления муниципальных образований Томской области в годах Доходы Доля безвозмездных поступлений в общем объёме доходов, % 59,4 64,5 Доля дотаций в безвозмездных поступлениях, % 19,819,9 Доля субсидий в безвозмездных поступлениях, % 37,042,9 Доля субвенций в безвозмездных поступлениях, % 32,827,3 Доля иных межбюджетных трансфертов в безвозмездных поступлениях, % 9,39,5

Администрация Города Томска 4 Доля безвозмездных поступлений в доходах муниципальных образований Томской области в 2011 году

Администрация Города Томска 5 Распределение налоговых доходов, собранных на территориях муниципальных районов (городских округов) Томской области, между бюджетами бюджетной системы РФ в 2011 году

Распределение собранных на территориях муниципальных районов (городских округов) Томской области налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году на 1 рубль Администрация Города Томска 6

Соотношение собранных на территориях муниципальных районов (городских округов) доходов; доходов, оставленных в бюджетах муниципальных районов (городских округов), и безвозмездных поступлений без субвенций в 2011 году Администрация Города Томска 7

Законодательная инициатива А дминистраци я Города Томска 8 Проект Закона Томской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» от ОЗ» Проект Закона Томской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области»

Уровень бюджетной обеспеченности на 2012 год в соответствии с вышеуказанным Законом Администрация Города Томска 9 Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» от ОЗ»

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Администрация Города Томска 10 Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) – ФФП = Т1 + Т2 1 часть ФФП (Т1) = объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности 2 часть ФФП (Т2) = объем средств после распределения первой части ФФП (Т1) от общего объема ФФП Гарантированный уровень БО – не менее 90% от критерия Критерий выравнивания – наивысший уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Распределяется исходя из численности населения муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя ФФП на планируемый год определяется исходя из объема ФФП предшествующего года, скорректированного на прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению предшествующего года, но не выше индекса потребительских цен в РФ на планируемый год

Анализ расчета фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на годы Администрация Города Томска 11 На 2011 год объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитан с темпом роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 102,2%. В то время как индекс потребительских цен составлял 105,9%.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Администрация Города Томска 12 Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – БО = ИНП / ИБР ИНП – индекс налогового потенциала ИБР – индекс бюджетных расходов (общая сумма удельного веса = 1 ) Налог на доходы физических лиц Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Земельный налог Налог на имущество физических лиц Удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления в среднем по всем муниципальным образованиям = 0,55 Удельный вес расходов на ЖКХ и коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям = 0,25 Удельный вес остальных расходов в среднем по всем муниципальным образованиям = 0,20 В объеме расходов на ЖКХ не учитываются бюджетные инвестиции

Предложения по изменению межбюджетных отношений в Закон Томской области 170-ОЗ Администрация Города Томска 13 80% Установить степень сокращения отставания уровня БО от уровня, установленного в качестве критерия Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) I. Изменение методики расчета ФФП: 1. ФФП на планируемый год определяется исходя из объема ФФП предшествующего года, скорректированного на прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируемого года к ожидаемому исполнению предшествующего года, но не НИЖЕ индекса потребительских цен 2. Объем ФФП предшествующего года также увеличивается на средние корректирующие коэффициенты, оказывающие влияние на развитие инженерной инфраструктуры, дорог и жилья и на развитие социальной инфраструктуры отдельно по городским округам и муниципальным районам II. Изменение методики расчета дотаций, предоставляемой из 1 части ФФП: Снижение 1 части ФФП (Т1) Увеличение 2 части ФФП (Т2) Средний коэффициент развития инженерной инфраструктуры, дорог и жилья (РИИ) Средний коэффициент развития социальной инфраструктуры (РСИ) Отношение коэффициентов РИИ отдельно по городским округам и муниципальным районам к количеству округов и районов Отношение коэффициентов РСИ отдельно по городским округам и муниципальным районам к количеству округов и районов Отношение объема расходов района и округа на РИИ и РСИ к общему объему расходов по всем округам и районам на РИИ и РСИ

Администрация Города Томска Планируемый результат принятия законопроекта по изменению межбюджетных отношений в закон Томской области 170-ОЗ 14 Изменения расчетного объема первой (Т1j) и второй (Т2j) части ФФП по муниципальным районам (городским округам) на примере 2012 года

Администрация Города Томска Планируемый результат принятия законопроекта по изменению межбюджетных отношений в закон Томской области 170-ОЗ 15 Изменения расчетного объема дотаций муниципальным районам (городским округам) из ФФП на примере 2012 года

Администрация Города Томска Проект Закона Томской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» от ОЗ» Привести Закон 170-ОЗ в соответствие с нормами Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», поскольку с 1 января 2012 года нормативы отчислений в бюджеты городских округов органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются не как сумма нормативов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений и муниципальных районов, а единые нормативы. Предусмотреть возможность превышения на объем дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов ограничения, установленного абзацем первым статьи 13 Закона 170-ОЗ, до 1 января 2015 года, поскольку абзац первый ст.13 вышеуказанного закона устанавливает, что местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). 16

Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), и налога на имущество организаций в 2011 году на территориях муниципальных образований Томской области п/п Наименование муниципального района и городского округа УСН, т. р. Налог на имущество организаций, т. р. ВСЕГО, т. р. п/п Наименование муниципальног о района и городского округа УСН, т. р. Налог на имущество организаций, т. р. ВСЕГО, т. р. 1 Александровски й 5 954, , ,4 11 Парабельский 6 382, , ,1 2 Асиновский 9 785,27 234, ,3 12 Первомайский 6 348,87 548, ,2 3 Бакчарский 2 791,11 313,74 104,8 13 Тегульдетский 1 719,31 830,83 550,1 4 Верхнекетский 3 967,01 690,05 657,0 14 Томский , , ,2 5 Зырянский 1 192,41 762,62 955,0 15 Чаинский 4 310,8919,65 230,4 6 Каргасокский , , ,1 16 Шегарский 8 875,53 096, ,1 7 Кожевниковский 3 318,92 606,15 925,0 17 ГО " Кедровый" 1 740,5507,12 247,6 8 Колпашевский , , ,4 18 ГО " Стрежевой" , , ,0 9 Кривошеинский 3 283,91 748,05 031,9 19 ГО " Томск" , , ,0 10 Молчановский 2 430,51 311,63 742,1 20 ЗАТО "Северск" , , ,0 Итого , , ,7 А дминистраци я Города Томска Проект Закона Томской области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области» 17

Администрация Города Томска 18