Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Advertisements

Андре Рублев - 17 октября 1428, Москва наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Русской.
Презентация: Плугатаренко О.В.. Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
Андрей Рублёв. Биография Иконописец ХV века, ученик Феофана Грека, Симеона Черного и Даниила Черного, ум. в годах. Сначала он был послушником у.
Жизнь и творчество Андрея Рублева Подготовила Рогачёва Наталья 9 – А класс.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Жизнь Андрея Рублева Работу выполнила Никитина Анна 10 кл. МОУ «Большебикшихская сош» Канашского района Чувашской республики. Руководитель Никитина Н.Н.,
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Андрей Рублев Архангел Михаил из деисусного чина, 1414 Богоматерь, 1408, Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире Григорий Богослов,
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Истинная любовь – всегда жертвенна… Библия. Книга Бытия.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербург.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Андрей Рублёв – великий русский иконописец. Родился в 60- е годы 14 века. Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе.
Транксрипт:

Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Андрей Рублев иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.

Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408).

На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писателем живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и прочие пресловутые живописцы». Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля). Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писателем живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и прочие пресловутые живописцы». Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля). Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (Спас, Апостол Павел (находится в Русском музее), Архангел Михаил, все рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи.

В к XIV XV в. Рублев создал свой шедевр икону Троица (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама"

. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. Троица рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи Троицы самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. Троица рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи Троицы самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.

В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса.

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция Страшный суд, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости.

В Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса

Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря последней работой Рублева. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря последней работой Рублева.

Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде, иконы Владимирская Богоматерь, Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде, иконы Владимирская Богоматерь, Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово.

С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство его эпохи.