« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки.
Advertisements

Эфтимович Людмила Евгеньевна «Новое в работе дошкольного и общего образования по созданию условий и выявлению талантливых детей на примере Томской области»
Здравствуйте! В этой презентации хочу коротко представить философские и педагогические основания являющиеся базовыми в жизнедеятельности Губернаторского.
Система работы с одарёнными детьми в МАОУ Лицей 1.
Анализ работы школы за учебный год. Задачи на новый учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК.
Физико-математическая школа СФУ Задачи: обеспечить поддержку и сопровождение школьников, имеющих способности в изучении физики и математики, развивать.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ г.Томск, п.Светлый.
Образовательный Комплекс МОУ СОШ 19 как центр образования и воспитания Хамнуев Владимир Иванович Директор МОУ СОШ 19.
2 место в областном открытом конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете» Первые успехи юных атомщиков.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
Транксрипт:

« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат Премии правительства в сфере образования Директор Губернаторского Светленского лицея Сайбединов А.Г. Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона»

Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование) Рейтинг восприятия значения образовательных областей которые сегодня преподаются в школе: Точные науки (математика, физика...) Гуманитарные (литература, русский....) Естественно - научные (география, биология... Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Стереотип 1 «Мы уверены, что знаем какие предметы в школе главные»

КРАСОТА, как стремление сделать себя и свою жизнь красивой. Стремление жизнь сделать КРАСИВОЙ - ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ДВИЖЕТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЭМОЦИИ, которые призваны дополнять и раскрывать эффекты восприятия красоты этого мира, его тональностей, сопровождающих переживания человека в восприятии мира. Прочие СМЫСЛЫ человеческой жизни проявляются из местных условий. Сама же жизнь человека и любого общества протекает независимо от этого рейтинга следующим путем: Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область УДОБСТВА протекания жизни, призванные обслуживать стремления к созиданию и эмоциональной реализации, уложенные в точные науки.

Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Стереотип 2 «Мы уверены, что Школа – это классно-урочная система»

Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Стереотип 2 «Мы уверены, что Школа – это классно-урочная система»

Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Стереотип 3 «Пророка нет в своем отечестве» «Одаренность – это результат работы с детьми, а не результат поиска детей» …ДМШДЮСШ СОШ ДХШ

Многоуровневая система обучения и новое содержание образования Губернаторского Светленского лицея как эффективная модель для развития современной школы. Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Решение 1

Традиционная школа Губернаторский Светленский лицей Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования Общеобразовател ьные дисциплины Творческие предметы Творческие дисциплины: - музыка, - рисование Творческие дисциплины: - изобразительное искусство, - история искусств, - практическая философия, - основы дизайна, - художественный труд, - музыка, НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Решение 1 Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область

65% Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Решение 1 Общеобразо - вательные дисциплины Творческие дисциплины Качество успеваемости Традиционная школаГубернаторский Светленский лицей 5% 20% 45% результаты ЕГЭ, ГИА по всем общеобразовательным предметам выше областных и всероссийских, призеры и победители областных и всероссийских олимпиад и конкурсов по общеобразовательным предметам 90% поступления в ВУЗы, в среднем 30 % медалистов от числа выпускников 95% 80% ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ!

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (базовое, обязательное образование – уроки) формирование творческого мышления как этап воспроизводства культуры УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) возможность реализации творческого ресурса, с проявлением области особых способностей ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) реализация особых способностей усиливающих эффект одаренности Развивающий вектор обучения ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование творческого мышления НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мировоззрения СИСТЕМА МНОГОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Решение 2 В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. как этап погружения в культуру 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ как этап поглощения культуры Уроки с новым содержанием образования Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область 70%100%20%

I уровень - ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (100% учащихся)

II уровень – УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (80% учащихся)

III уровень – ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (20% учащихся)

Вся современная наука направлена на решение общецивилизационных задач, поэтому и лаборатории создаются не в русле узконаправленных учебных дисциплин. Перед учащимися будут стоять глобальные научные проблемы, которые позволят не только углубляться в ту или иную область знания но и высказывать собственные научные гипотезы с позиции любой интересующей его образовательной дисциплины Лаборатория изучения резервов долголетия человеческой жизни Лаборатория изучения эффектов влияния духовного наследия на развитие цивилизации Лаборатория изучения космического пространства и иных форм жизни Лаборатория изучения глобальных экологических рисков и разработки механизмов их предотвращения Лаборатория поисков новых источников энергии Лаборатории абсолютно общедоступны! Лаборатория изучения физических и интеллектуальных ресурсов человека и способов их развития Лаборатория робототехники

Решение 3 НЕ ТАКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область «Лицей – не место, где учат детей, это место где дети учатся» Новое содержание образования Новая модель обучения Новые организационные структуры Новые формы воспитательной работы

ИНТЕРНАТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В 2001 году открылось Интернатское отделение для детей из отдаленных территорий Томской области и других регионов. В условиях стационарного обучения и проживания учащихся достигается больший эффект творческого развития. Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область

Образовательное пространство школы

ЦДХ, г. Москва Научные и творческие достижения

НОВАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ПОЗВОЛИЛА РЕШИТЬ: Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Проблему содержания образования Проблему выявления и поддержки одаренных детей Проблему доступности качественного образования Проблему дополнительного образования Проблему непрерывного образования Проблему начального профессионального образования Проблему духовно-нравственного воспитания Проблему детской занятости и асоциальных проявлений

Затраты на образовательные услуги. 400 чел. Затраты на образовательные услуги. 250 чел. Затраты на содержание 40 чел. = ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ТРЕХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИЦЕЙ УДО ИНТЕРНАТ Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Затраты на содержание 1 учреждения, выполняющего функции 3-х Затраты на содержание 3-х учреждений Затраты на содержание 1-го учреждения, выполняющего функции 3-х ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Затраты на комуслуги, на содержание и обслуживание здания 1 уровень 2 и 3 уровень обучения ИНТЕРНАТ

Авторская школа «Губернаторский Светленский лицей» Томская область Эмоциональное образование