«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Практикум для воспитателей.
Advertisements

Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Проект: « Использование музыки советских и российских мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Адресат проекта: дети.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Транксрипт:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный руководитель

Проблема восприятия, культуры слушания и слЫшания в современном мире:

Скажи мне, что ты слушаешь – и я скажу кто ты

«…главными умениями, которые следует формировать у дошкольников в процессе музыкальных занятий, являются умения слушать и слышать. Музыка – главный предмет изучения на любых музыкальных занятиях – постигается только благодаря этим двум взаимосвязанным умениям» Проф. Н.Г. Тагильцева

Звуки нас окружают с рождения

Звучание разных тембров инструментов разносторонне влияет на психику, эмоциональное состояние и умственное развитие детей

Важную роль в воспитании слухового внимания и чуткого восприятия звучания музыки у дошкольников играет взрослый – педагог, воспитатель, родитель…

Приобщение старших дошкольников к слушанию классической музыки 1. На музыкальных занятиях: Слушание музыки; Творческие импровизации под звучание музыкальных произведений; Сочинение сказок на прослушанное произведение; Ознакомление с художественными произведениями разных эпох. 2. С родителями: Консультации для родителей; Информационные стенды о музыкальных произведениях, концертах в городе для детей; Советы по слушанию и знакомству с музыкальными инструментами; 3. В группе: Музыкально-дидактические игры в музыкальных уголках групп; Аудиозаписи звучания классических музыкальных произведений; Детские музыкальные инструменты и предметы для исследования звука в музыкальных уголках групп Выполнение творческих заданий после прослушивания произведений и т.д. Беседа о прослушанном произведении; Иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов, изображения музыкальных инструментов Подборка стихотворений к музыкальным фрагментам

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях

Музыкальное творчество Певческая деятельность Музыкально- ритмическая деятельность Игра на детских музыкальных инструментах Освоение нотной грамоты Театрали- зованная деятельность ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

Учимся слышать и понимать музыки яркие звуки Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 1.Откуда берется звук? 2.Что шумит, а что – звучит? 3.Звуки разные бывают (контраст в музыке) 4.Звук – волшебник (контрастные пьесы с разным характером) 1.Разнообразие звуков (исследования и экспериментировани е со звуками) 2.Кто главный в Музыкальной стране? 3.Помощники Королевы Музыки 1.Рождение музыки: великий треугольник «Композитор – исполнитель- слушатель» 2.Многообразие мира музыкальных инструментов и их выразительных возможностей 3.О чем говорит музыка?

«Музыкальный круговорот» Композито р использует нотную грамоту, чтобы записать свои музыкальные представления Слушатель От его слушательской культуры и опыта зависит сумеет ли он понять музыку композитора Исполнитель (солисты, дирижеры, хор, оркестр) От их мастерства зависит, как будет звучать музыка, написанная композитором

Оркестр - чудесный мир звуков и чувств

Получение большого объема культурно- исторических знаний. Развитие эмоциональной сферы, устойчивости внимания Развитие речевых навыков через побуждение к словесному выражению полученных впечатлений Формирование аналитических навыков, развитие мыслительной деятельности Расширение кругозора и слушательской культуры Восприятие звучания музыкальных инструментов, знакомство с оркестровой музыкой

Знакомимся с группами музыкальных инструментов

Размышляем о роли и задачах дирижера в исполнении музыкального произведения

Говорим о музыке с педагогами: какие чувства она вызывает у нас?

«Как мы слушаем музыку и зачем?» 1.Перед прослушиванием: Познакомить с композитором, названием или темой произведения (фрагмента); Использовать для иллюстрации и создания определенного настроения фрагменты литературы, стихи, произведения изобразительного искусства; Использовать демонстрационный материал (картотеки, подборки иллюстраций и т.д.); «Определить проблему» – то есть поставить вопрос, на который дети дадут ответ после слушания; 2. После слушания: Беседа о характере, музыкальных образах («Вам понравилась музыка?», «Какие впечатления она вызывает», «Какое у нее настроение», «Какие музыкальные образы вы услышали…» и т.д.) Беседа о средствах выразительности, способствующих раскрытию образов (темп, ритм, динамика, мелодия, исполнитель) Выполнение творческих заданий после прослушивания произведений: предложить детям выразить свои впечатления в различных формах (рисование, музицирование, музыкально- дидактическая игра и т.д.)

Необходимые материалы в группах (в музыкальных уголках) Иллюстрации к слушанию по темам; Иллюстрации с изображением оркестров и групп музыкальных инструментов; Портреты знаменитых композиторов и фото известных исполнителей музыки; Занимательные истории о происхождении/создании музыкальных инструментов; Музыкально-дидактические игры на развитие восприятия и ознакомления с музыкальной культурой; Аудиозаписи звучания классических музыкальных произведений; Детские музыкальные инструменты и предметы для исследования звука в музыкальных уголках групп; Подборка стихотворений к музыкальным фрагментам и т.д.

И.Штраус – отец.

Морис Равель - Болеро

Такой могучей, сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце, негасимой, Как океан безбрежною она… Вновь каждый день с волненьем будем ждать, Когда мы дверь в страну мелодий Ключом скрипичным отомкнем опять!.. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ