Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Повсеместное введение ФГОС и ФГТ с 1 сентября 2011 года предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда детского сада и школы.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 22 VIII вида г. Томска

Из практики организации работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 22 VIII вида г. Томска: дополнительное образование и проектная деятельность с детьми, требующими особой педагогической заботы Аникина Анастасия Евстратьевна, директор школы-интерната Елена Ивановна Кулыгина, заместитель директора по ВР

Социальный паспорт Обучается всего детей Дети-инвалиды – 73 человек, Круглосуточное пребывание – 81 воспитанник Детские дома: Д/Д 4 – 5 детей, Д/Д «Орлиное гнездо» - 7 детей Опека - 8 детей Дети-сироты - 2

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья ограниченный опыт контактов детей с умственной отсталостью с социальной средой; представления о социуме ограничены конкретными, привычными ситуациями; недостаточный уровень познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативные навыки и навыки регуляции собственного поведения находятся на низком уровне, либо отсутствуют

Специфика социальной адаптации подростков, имеющих интеллектуальное недоразвитие: групповая зависимость; неумение оценить ситуацию, неадекватное поведение; отсутствие навыков общения; неумение, нежелание решать конфликтные ситуации; эмоционально-психологическая зависимость от референтно значимого человека; боязнь принятия самостоятельных решений, неуверенность в себе; отсутствие ролевых стереотипов; моральное и материальное потребительство

Особенности организации деятельности с детьми, требующими особой педагогической заботы в рамках дополнительного образования: формирование команды профессионалов, способных работать с такой категорией обучающихся, воспитанников; тщательный отбор адекватных данной категории детей методик, технологий обучения, воспитания и социализации, которые используются не только в рамках дополнительного образования, но и имеют продолжение во всех видах урочной и внеурочной деятельности; формирование продуктивного комплекса воспитательных, профилактических и коррекционных (реабилитационных) мероприятий; консультативно – просветительские мероприятие с родителями (законными представителями); комплексная работа социально – педагогической службы.

В работе с обучающимися учитываются нарушения поведения: синдром повышенной возбудимости; синдромы ухода и бродяжничества; синдром психической неустойчивости; синдром агрессивно-садистский проявлений

Формы работы в объединениях дополнительного образования: групповые занятия подгрупповые занятия индивидуальная работа

Приоритеты администрации ОУ в организации данной деятельности организация работы объединений дополнительного образования, проектная работа с педагогами и с детьми, выстраивание продуктивной модели взаимодействия «педагог – ребенок - родитель (законный представитель)», инновационная и экспериментальная работа педагогов, направленная на освоение новых методик и технологий, их непрерывное образование

Экспериментальная площадка ТОИПКРО по теме «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций у детей, имеющих интеллектуальную недостаточность»

Социально-образовательные проекты педагогов школы-интерната: «Русские народные традиции» «Тили-бом! Тили-бом!» «Наша газета» «Русские народные игры» «Такие разные куклы» «Я познаю мир через народное творчество»

Социальная значимость проектной деятельности: Развитие у обучающихся коммуникативных и социальных компетенций Освоение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми Творческое самовыражение

Организация и координирование работы с родителями (законными представителями): - родительские лектории, круглые столы, тренинги, видеолектории, консультации, общешкольные собрания, с привлечением социальных партнеров; - совместные участия с детьми во внеклассных, внешкольных мероприятиях - индивидуальная работа, в том числе консультации специалистов ОУ по сложным вопросам воспитания детей; - социально-педагогическая поддержка; - психолого-медико-педагогическое консультирование

Перспективы психологическое сопровождение детей, требующих особой педагогической заботы, в рамках объединений дополнительного образования